Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2008

Максим Арцинович

ИСКУССТВО КАК РАЗНОВИДНОСТЬ БИЗНЕСА…

Максим Арцинович, президент компании LUX ART, основатель международной ювелирной марки «Maximillian» и владелец швейцарской часовой компании «FrancVila», также является одним из самых авторитетных коллекционеров мелкой камнерезной пластики в России. В его коллекции есть произведения Геннадия Пылина, Сергея Шиманского, Славы Тулупова и многих других выдающихся художников, работающих в этой специфической области декоративно-прикладного искусства. Незадолго до наступления нового, 2008 года, находясь в прекрасном расположении духа, преуспевающий молодой бизнесмен согласился изложить нашему корреспонденту свои взгляды на современную камнерезную пластику и некоторые связанные с этим явлением вопросы…

Корр.: При каких обстоятельствах вы впервые столкнулись с мелкой камнерезной пластикой? Почему и чем она вызвала у вас интерес?

Максим Арцинович: Впервые с этим явлением я столкнулся лет двадцать назад при обстоятельствах, которые, конечно, можно назвать необычными. Это произошло в Петербурге, в мастерской Надара Ахмедовича Чаголидзе, которая располагалась на улице Красной. Как раз в то время Евгений Морозов резал там свою легендарную рыбу. Над эмалированной раковиной, под струей воды, которая текла из крана, он сидел с бормашиной и делал свою первую работу из твердого камня. Работу, которая и по сей день, как мне кажется, остается одним из самых выдающихся произведений русского камнерезного искусства. Это зрелище произвело на меня определенное впечатление и, спустя некоторое время, у меня возник осознанный интерес к камнерезной пластике в самых различных ее проявлениях.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Марина Лопато

О ЧУВСТВЕ ВКУСА И НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ

Марина Николаевна Лопато, ведущий научный сотрудник Отдела Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, является также давним союзником и покровителем резчиков по камню в стенах одного из крупнейших музеев мира. Наблюдая за возрождением и развитием мелкой камнерезной пластики в Петербурге с конца 80-х годов прошлого века, Марина Николаевна имеет ясное представление о тех успехах, которых за последние двадцать лет добились мастера, работающие в этом специфическом направлении декоративно-прикладного искусства. И поэтому нам было особенно приятно, когда Марина Николаевна согласилась ответить на ряд вопросов редакции нашего альманаха. Беседа, которая протекала в легкой и непринужденной обстановке, доставила искреннее удовольствие обеим сторонам…

Корр.: Вы являетесь одним из крупнейших специалистов по наследию Карла Фаберже в мире. А насколько интересны для Вас работы современных мастеров, занимающихся резьбой по твердому цветному камню?

Марина Лопато: Вы знаете, я не уверена, что являюсь одним из крупнейших специалистов по Фаберже в мире. Крупным специалистом может считаться тот, кто в состоянии установить подлинность предмета, атрибутировать его. А я далеко не всегда могу это сделать. Здесь много причин — и нехватка каких-то архивных документов, и отсутствие лаборатории, в которой можно было бы провести подробный анализ.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Андрей Ананов

СКВОЗЬ ПРИЗМУ РЕЖИССУРЫ...

 

Андрей Ананов - человек, олицетворяющий собой ренессанс русского ювелирного искусства, наверное, не нуждается в каком-то особом представлении. Являясь личностью яркой и неординарной, он органично сочетает в себе качества одаренного ювелира, талантливого организатора, успешного бизнесмена и обаятельного авантюриста. И еще, разумеется –приятного собеседника. Именно эту особенность своего характера Андрей Георгиевич и продемонстрировал в очередной раз, отвечая на вопросы нашего альманаха…

Корр.: Ваше имя ассоциируется с возрождением русского ювелирного искусства. Достигнутые Вами на этом поприще успехи трудно превзойти – как в области мастерства, так и в области общественного признания. Однако Ваши работы в области камнерезной пластики находятся несколько в тени в сравнении с работами в области классического ювелирного искусства. Каково Ваше личное отношение к композициям, изготовленным Вашей фирмой из твердого цветного камня?

Андрей Ананов: Как вы, наверное, знаете, по образованию я - режиссер. Я окончил Театральный институт, полжизни проработал в театре и ставил спектакли. А это - профессия на всю жизнь. Этакая неизлечимая болезнь. И режиссура как подход к любому явлению распространяется и на мою работу в области ювелирного искусства. Поэтому от любой работы, будь то банальное кольцо или сложный декоративный предмет, в первую очередь мне нужна идея, нужна мысль. А это самый сложный аспект в любой разновидности искусства – хорошая идея, остроумная и новая. Это не всегда получается, но этого всегда хочется.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

РЕЗЬБА ПО КАМНЮ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Waiiace Chan

Уоллес Чен является одним из самых известных сегодня в мире резчиков по камню. Его работы продаются на аукционах Christie’s и Sothbie’s с таким успехом, что даже старые клиенты этого мастера вынуждены договариваться с ним о новом заказе за несколько месяцев до начала работ. Тем не менее, несмотря на всю занятость Уоллеса Чена, мы все-таки сумели встретиться с ним, задать ему несколько вопросов, а также продемонстрировать ему работы русских мастеров…

Корр.: Расскажите о себе. Как и почему Вы увлеклись резьбой по камню?

Уоллес Чен: Я увлекся этим видом искусства еще в юности. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я начал посещать школу резьбы по кости. Моим учителем был очень хороший мастер и под его руководством я в совершенстве освоил традиционный, классический стиль работы с этим материалом. И лишь получив такой важный опыт, я постепенно стал заниматься резьбой по камню…

Подробнее...
 
1 Сизиф 2010

ХАРАКТЕР И МАТЕРИАЛ

Скульптор Даши Намдаков сегодня является одним из самых популярных и признанных мастеров этого жанра не только в Россссии, но и во всем мире. По своему собственному признанию, художник абсолютно счастлив. Единственная вещь, которой ему постоянно не хватает–это время. Тем не менее, невзирая на постоянную нехватку дней, часов и минут, художник все же согласился ответить на ряд вопросов, которые задал ему наш корреспспондент нашего альманаха…

Корр.: Насколько мне известно, вы родились в Забайкалье, в семье потомственного художника-дархана. Были ли среди тех материалов, с которыми работал Ваш отец или его коллеги, какие-то твердые цветные камни?

Даши Намдаков: Да, но их было совсем немного. Камень является не вполне традиционным материалом для буддийской культуры, поэтому, если какие-то породы камня и используются художниками, то это бирюза и лазурит. Кроме того, используются еще и различные кораллы, но в основном–металлы, дерево, кость, краски…

Подробнее...
 
2 Сизиф 2007

"ДОЛЖНИК" КАРЛА ФАБЕРЖЕ

Валентину Васильевичу Скурлову, одному из крупнейших в мире специалистов по "эпохе Фаберже", историку ювелирного искусства и просто замечательному человеку, в ближайшее время исполнится шестьдесят лет. В преддверии этого юбилея мы встретились с ним и задали ряд вопросов, в большей или меньшей степени касающихся любимой темы Валентина Васильевича.

Корр.: Почти 20 лет Вы изучаете и систематизируете наследие Карла Фаберже. Много ли “белых пятен” осталось в этой области на сегодняшний день?

В.Скурлов: Более 20 лет я изучаю Фаберже. За это время много информации о Фаберже вошло в оборот, но лакун ещё очень много. Не хватает первичных документов. В марте 1919 года Петрокоммуна констатировала, что “хозяева фирмы бежали, спрятав документы и инструменты”. Товарные книги, я полагаю, хранятся в архивах ЧК - НКВД - КГБ. Никто ещё по - настоящему не искал. Есть счета фирмы в разных архивах, в том числе Англии, Германии и Таиланда. Не изучен Фаберже на Востоке: в Китае, Японии, Иране, Турции. В бывших соцстранах - Болгарии, Румынии и Югославии – никто по идеологическим причинам не занимался наследством “русского придворного ювелира”. Не составлен список клиентов фирмы. Фаберже распространён по всему миру, особенно там, где есть русская диаспора. Пушкин жил 37 лет, его творчеством занимаются Пушкинский дом и множество пушкинских музеев. Такого же внимания заслуживает Фаберже – “ювелирный Пушкин”. Фаберже прожил 74 года, его фирма в 1882-1917 годах. создала более 220 тысяч предметов. Мы знаем только о 30-40 тысячах.

Подробнее...
 


МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!


feed-image Feed Entries

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Визит Скурлова в регион


    Валентин Скурлов обозначил точки соприкосновения в творчестве и биографии Василия Зуева и Аркадия...
  • Музей В.И.Зуева р.п.Чердаклы
    Пополнение экспонатов в Музее Василия ЗУЕВА. -

    В Администрацию р.п. Чердаклы Ульяновской области от Борисовой...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений