Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 
Главная
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
ГОСТЬ


1 Сизиф 2008

Максим Арцинович

ИСКУССТВО КАК РАЗНОВИДНОСТЬ БИЗНЕСА…

Максим Арцинович, президент компании LUX ART, основатель международной ювелирной марки «Maximillian» и владелец швейцарской часовой компании «FrancVila», также является одним из самых авторитетных коллекционеров мелкой камнерезной пластики в России. В его коллекции есть произведения Геннадия Пылина, Сергея Шиманского, Славы Тулупова и многих других выдающихся художников, работающих в этой специфической области декоративно-прикладного искусства. Незадолго до наступления нового, 2008 года, находясь в прекрасном расположении духа, преуспевающий молодой бизнесмен согласился изложить нашему корреспонденту свои взгляды на современную камнерезную пластику и некоторые связанные с этим явлением вопросы…

Корр.: При каких обстоятельствах вы впервые столкнулись с мелкой камнерезной пластикой? Почему и чем она вызвала у вас интерес?

Максим Арцинович: Впервые с этим явлением я столкнулся лет двадцать назад при обстоятельствах, которые, конечно, можно назвать необычными. Это произошло в Петербурге, в мастерской Надара Ахмедовича Чаголидзе, которая располагалась на улице Красной. Как раз в то время Евгений Морозов резал там свою легендарную рыбу. Над эмалированной раковиной, под струей воды, которая текла из крана, он сидел с бормашиной и делал свою первую работу из твердого камня. Работу, которая и по сей день, как мне кажется, остается одним из самых выдающихся произведений русского камнерезного искусства. Это зрелище произвело на меня определенное впечатление и, спустя некоторое время, у меня возник осознанный интерес к камнерезной пластике в самых различных ее проявлениях.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Марина Лопато

О ЧУВСТВЕ ВКУСА И НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ

Марина Николаевна Лопато, ведущий научный сотрудник Отдела Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, является также давним союзником и покровителем резчиков по камню в стенах одного из крупнейших музеев мира. Наблюдая за возрождением и развитием мелкой камнерезной пластики в Петербурге с конца 80-х годов прошлого века, Марина Николаевна имеет ясное представление о тех успехах, которых за последние двадцать лет добились мастера, работающие в этом специфическом направлении декоративно-прикладного искусства. И поэтому нам было особенно приятно, когда Марина Николаевна согласилась ответить на ряд вопросов редакции нашего альманаха. Беседа, которая протекала в легкой и непринужденной обстановке, доставила искреннее удовольствие обеим сторонам…

Корр.: Вы являетесь одним из крупнейших специалистов по наследию Карла Фаберже в мире. А насколько интересны для Вас работы современных мастеров, занимающихся резьбой по твердому цветному камню?

Марина Лопато: Вы знаете, я не уверена, что являюсь одним из крупнейших специалистов по Фаберже в мире. Крупным специалистом может считаться тот, кто в состоянии установить подлинность предмета, атрибутировать его. А я далеко не всегда могу это сделать. Здесь много причин — и нехватка каких-то архивных документов, и отсутствие лаборатории, в которой можно было бы провести подробный анализ.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Андрей Ананов

СКВОЗЬ ПРИЗМУ РЕЖИССУРЫ...

 

Андрей Ананов - человек, олицетворяющий собой ренессанс русского ювелирного искусства, наверное, не нуждается в каком-то особом представлении. Являясь личностью яркой и неординарной, он органично сочетает в себе качества одаренного ювелира, талантливого организатора, успешного бизнесмена и обаятельного авантюриста. И еще, разумеется –приятного собеседника. Именно эту особенность своего характера Андрей Георгиевич и продемонстрировал в очередной раз, отвечая на вопросы нашего альманаха…

Корр.: Ваше имя ассоциируется с возрождением русского ювелирного искусства. Достигнутые Вами на этом поприще успехи трудно превзойти – как в области мастерства, так и в области общественного признания. Однако Ваши работы в области камнерезной пластики находятся несколько в тени в сравнении с работами в области классического ювелирного искусства. Каково Ваше личное отношение к композициям, изготовленным Вашей фирмой из твердого цветного камня?

Андрей Ананов: Как вы, наверное, знаете, по образованию я - режиссер. Я окончил Театральный институт, полжизни проработал в театре и ставил спектакли. А это - профессия на всю жизнь. Этакая неизлечимая болезнь. И режиссура как подход к любому явлению распространяется и на мою работу в области ювелирного искусства. Поэтому от любой работы, будь то банальное кольцо или сложный декоративный предмет, в первую очередь мне нужна идея, нужна мысль. А это самый сложный аспект в любой разновидности искусства – хорошая идея, остроумная и новая. Это не всегда получается, но этого всегда хочется.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

РЕЗЬБА ПО КАМНЮ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Waiiace Chan

Уоллес Чен является одним из самых известных сегодня в мире резчиков по камню. Его работы продаются на аукционах Christie’s и Sothbie’s с таким успехом, что даже старые клиенты этого мастера вынуждены договариваться с ним о новом заказе за несколько месяцев до начала работ. Тем не менее, несмотря на всю занятость Уоллеса Чена, мы все-таки сумели встретиться с ним, задать ему несколько вопросов, а также продемонстрировать ему работы русских мастеров…

Корр.: Расскажите о себе. Как и почему Вы увлеклись резьбой по камню?

Уоллес Чен: Я увлекся этим видом искусства еще в юности. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я начал посещать школу резьбы по кости. Моим учителем был очень хороший мастер и под его руководством я в совершенстве освоил традиционный, классический стиль работы с этим материалом. И лишь получив такой важный опыт, я постепенно стал заниматься резьбой по камню…

Подробнее...
 
1 Сизиф 2010

ХАРАКТЕР И МАТЕРИАЛ

Скульптор Даши Намдаков сегодня является одним из самых популярных и признанных мастеров этого жанра не только в Россссии, но и во всем мире. По своему собственному признанию, художник абсолютно счастлив. Единственная вещь, которой ему постоянно не хватает–это время. Тем не менее, невзирая на постоянную нехватку дней, часов и минут, художник все же согласился ответить на ряд вопросов, которые задал ему наш корреспспондент нашего альманаха…

Корр.: Насколько мне известно, вы родились в Забайкалье, в семье потомственного художника-дархана. Были ли среди тех материалов, с которыми работал Ваш отец или его коллеги, какие-то твердые цветные камни?

Даши Намдаков: Да, но их было совсем немного. Камень является не вполне традиционным материалом для буддийской культуры, поэтому, если какие-то породы камня и используются художниками, то это бирюза и лазурит. Кроме того, используются еще и различные кораллы, но в основном–металлы, дерево, кость, краски…

Подробнее...
 
Еще статьи...
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений