Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2008

Слава Тулупов

ДРАКОН, НЕСУЩИЙ В СЕБЕ МЕТАФОРУ

В Америку я приехал в 1991 году с теми представлениями о камнерезной пластике, которые существовали в то время здесь, в Петербурге. И под влиянием этого, так сказать, ста-рого багажа, а также тех работ немецких мастеров, с которыми появилась возможность ознакомиться уже в Нью-Йорке, я как-то автоматически продолжил заниматься фигу-ративной резьбой по камню. В основном это была анималистика—различные рыбки, лягушки, собачки и т.п. Достигнув в этом жанре для себя определенного верхнего предела в технической и творческой работе с камнем, я задался вопросом—а что же, собственно, является настоящим искусством в этой области?

И вот году в 94-м, я дал, наконец, волю фантазии и серьезно увлекся улитками, которые позволяли мне более гибко работать с образом. Так возникло понятие метаморфозы и метаморфического образа. Эти эксперименты привели к появ-лению композиции «Баланс»—моей первой серьезной попыт-ки кардинально изменить свои собственные представления о камнерезном искусстве. Я никогда не любил симметрию как наиболее простой способ достижения баланса композиции и, за редкими исключениями, тщательно старался избегать ее в своих работах. «Баланс»—это улитка, которая спокойно плывет по спирали в черном зеркальном пространстве круга, олицетворяющего для меня идеальный баланс равновесия в природе и вселенной. Причем сама скульптура, если взглянуть на нее сверху, должна была идеально вписаться в этот круг. Для достижения этой цели мне пришлось прибегнуть к динами-ческой асимметрии на критическом уровне. Позже этот же принцип нашел отражение и в «Драконе».


А начиналось все довольно интересно. Моими экспери-ментами в области дизайна free forms—свободных форм—очень заинтересовались ведущие ювелиры, и у нас возникло взаимное сотрудничество в этой области. В процессе работы с различными камнями оставалось много обрезков, которые своей причудливой формой вдохновляли меня на разные опыты абстрактного толка. Каждое утро, просыпаясь, я начинал «утреннюю разминку», «играя» с ними. Постепенно, работая с оптическими свойствами камня, я дошел до такой степени понимания формы, при которой возникало ощущение четвертого измерения. Идеальным материалом для передачи этих эффектов, на мой взгляд, является голубой халцедон. Это действительно потрясающий материал, позволяющий передавать сложнейшие оптические эффекты, не разрушая при этом формы. В результате появились такие работы, как «Танец», а чуть позже—«Дракон».
«Дракон» олицетворял собой мое стремление выйти за рам-ки фигуративности, сдвинуться в сторону абстрактного искус-ства. При этом для меня было очень важно, чтобы абстракция отображала сложные эмоции, провоцировала возникновение у зрителя на чувственном уровне неких метафор. Основная работа была сделана очень быстро, буквально за пару дней. Однако потом, в течение двух или трех недель, я доводил «Дракона» до совершенства под микроскопом, что-то правил, переполировывал....
Когда было принято решение представить «Дракона» на американо-канадский конкурс «AGTA Cutting Edge», я отдавал себе отчет в том, что он запросто может быть проигнорирован и не допущен даже к финальной части конкурса. На этот конкурс было представлено, насколько я помню, в общей сложности 262 работы. Поэтому я был даже несколько удивлен тому, что «Дракон» получил первую премию…
«Дракон» произвел неоднозначное впечатление, и многие оценивали его с диаметрально противоположных точек зрения. Когда Даши Намдаков выставлял свои работы в Тибетском Доме в Нью-Йорке, я посетил его выставку. Мы познакомились, и он подарил мне свой каталог. В ответ я достал свое портфолио и предложил выбрать то, что более всего ему понравится. Полистав его, он тут же вытащил фотографию «Дракона». Для меня это была довольно важная оценка.
В конечном счете «Дракон» был приобретен музеем Карнеги для постоянной экспозиции. Для меня эта работа во многом до сих пор представляет собой загадку, хотя позже в том же духе я создал еще полтора десятка работ. Для определения этого направления я ввел термин «metaphorical carving»—метафорическая миниатюра из твердого цветного камня. Со временем этот термин стал прочно ассоциироваться с моим именем. Сейчас, спустя несколько лет, я уверенно могу конста-тировать, что именно «Дракон» стал для меня той знаковой работой, после которой мое восприятие камнерезного искусства существенно изменилось…

 

Август 2008г.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений