Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2009

Александр Веселовский

АРОМАТ ДЛЯ БОГИНИ

Человек рождается не имея опыта ни в чем. Он не умеет пользоваться зрением, ходить, говорить, думать. Первое, чему учится молодой организм—обонянию. Уже через пару дней ребенок узнает маму по запаху ее тела, запаху материнского молока, свойственному только этой конкретной женщине. Понимать объекты зрительно он научится позже.
Из статьи, посвященной новорожденным.

В который раз хотелось бы посвятить несколько слов женщине. ЖЕНЩИНЕ с большой буквы. Прекрасной и утонченной леди, томной соблазнительнице. Безжалостной укротительнице строптивого. Мне кажется, все производимое мужчинами вращается вокруг женщин. Весь материальный и духовный мир посвящен этим прекрасным созданиям. Будь то машины, наличием которых мужской пол хвастается между собой. Или произведение искусства, вышедшее из-под руки художника, который мечтает обессмертить себя.

Все это делается во имя женщины, во имя богини, чтобы удостоиться ее внимания и иметь возможность обладать ею. Женщина тоже старается не отставать от мужчины, снова и снова приручая своего Адама. В ход идут великолепные наряды, утонченный вкус, безупречные манеры и аромат. Аромат, который не спутать ни с кем и ни с чем. Аромат, присущий только ей и никому другому. Этот запах свяжет мужчину по рукам и ногам. Его всегда будет влечь к источнику этого чудесного запаха, и он будет искать его снова и снова.

Адептами науки утверждается, что обоняние руководит нами в сфере бессознательного и механизмы обонятельной регуляции действуют столь же эффективно, как и зрительные, хотя осознаются нами очень мало или не осознаются вовсе. Например, обонятельный импульс доходит до мозга быстрее, чем болевой.

Учеными доказано, что самым сильным с сексуальной точки зрения является аромат мускуса. Аромат природного, натурального человеческого тела. Но по какой-то причине женщины всегда стремились добавить к нему индивидуальные нотки. Женщины во все времена искали свой неповторимый запах. Традиция искусственно и искусно воспроизводимых запахов уходит в далекое прошлое. Даже будучи варварами, люди умели изготавливать и применять магию аромата. Традиция изготовления емкостей для хранения ароматов также древна, как и сами искусственные ароматы.

Ароматницы мы можем наблюдать практически у всех народов, начиная с гальштатской культуры. Зайдите в любой музей с этнографическими экспозициями и обязательно найдете флакончик для духов. В современном мире это целая индустрия, которой посвящена химия, биология, психология и торговля. Ароматница, или флакон для духов (на современный манер), для индустрии запаха не менее важен, чем сам запах. А сколько художников и ремесленников трудились над данным вопросом, не объять. Среди великих—Рене Лалик, Карл Фаберже и т.д. Итак, мы определились:флакон для духов—истинно женский предмет. Он должен соответствовать хозяйке и быть предельно функциональным. Я бы классифицировал флаконы по размерам: мини—их можно носить с собой, емкость—не более 20 мл, и настольные, которые ставятся на ночной столик, емкость их не должна превышать 200 мл. Есть еще один момент. Все женщины относятся к разным ароматам по-своему, поэтому право наполнить содержимым емкость флакона предоставляется самим прелестницам. Все просто, дальше работает фантазия художника.

А. Корнилов

Флакон для духов "Лев"

1993г.

Меня изумляет ситуация, что количество предметов, столь необходимых светским львицам или утонченным леди, намного меньше, чем изделий, которые имеют более узкую «специализацию», но также дарятся женщинам с намерением подчеркнуть ее женственность и индивидуальность. К примеру, в Санкт-Петербурге за последние 15 лет было изготовлено не более 30 флакончиков. Я, прежде всего, имею в виду камнерезную пластику.

Итак, обзор: кто и что делал в этом направлении в Санкт-Петербурге. Начать необходимо с работ «Школы Камнерезного Искусства». Александр Корнилов сделал три интересных, на мой взгляд, флакона—«Лев» (1997), «King» (1998) и «Джинн» (2000). Первый представляет собой единое целое головы львицы и женщины, вырезан из очень хорошего по качеству раухтопаза. Крышка флакончика сделана в виде небольшой короны. Механизм фиксации крышки весьма необычен—подпружиненные лепестки короны прижимают ее к телу флакона. Во втором произведении акцент сделан на крышку флакона. Она вырезана из изумительного полихромного топаза и имеет вид сказочного существа—джина. Тело флакона сделано из белого нефрита. Также мастерской ШКИ была сделана небольшая серия флаконов для духов по заказу парфюмерной фирмы Marina de Burbon. Они были решены в дизайнерском ключе и достаточно аскетично декорированы.

А. Корнилов

Флакон для духов "King"

1994г.

Владимир Путрин изготовил два интересных флакона—«Роза» (2003) и «Венеция» (2004). Флакон «Роза» выполнен из горного хрусталя. Тело—с гравированными по периметру листьями розы. Крышка же представляет собой бутон нераспустившейся розы. В данной работе представляет интерес дозатор парфюмерной массы, который весьма необычен и выполнен из камня. Флакон «Венеция» сделан в виде старомодного саквояжа с характерными венецианскими масками. В данной работе применено достаточно необычное решение—крышка флакона (она же увлажнитель) спрятана внутри самого флакона, за счет чего достигается повышенная герметичность и определенная интрига. Чтобы добраться до духов, необходимо открыть саквояж. Про идею самой работы говорить не буду, она очень яркая и выразительная и в словах не нуждается. За это произведение автор получил серебряную медаль на выставке «Ювелирный Олимп-2004».

В. Путрин

Флакон для духов "Венеция"

2003г.

В ООО «Эболи» в 90-х было изготовлено несколько флакончиков, которые представляли собой классические формы. К сожалению, они были сделаны в виде полуфабрикатов. Каменная составляющая выполнена на очень высоком уровне. Металлом занимались другие мастера. Сказать что-то определенное о готовых работах и их дальнейшей судьбе нет возможности. 

Сергеем Фалькиным были разработаны несколько интересных флаконов. Серия называлась «Юла» (2005—2007). Основанием идеи послужила старинная детская забава—«волчок». Флаконы представляют собой достаточно крупные емкости с коническим основанием, установленные на блюде, по полю которого и происходит движение. Всего работ в серии было три. Выделить из них, на мой взгляд, можно флакон, выполненный полностью в ограненном виде. Хорошо сделанная огранка тела вызывает ассоциации с огромным бриллиантом, который переливается все-ми цветами радуги. Также автором была придумана оригинальная подача предмета для зрителя. Мастера фирмы изготовили некий механизм, который совершал легкие поступательные движения, за счет чего флакон крутился на блюде без видимого воздействия. Когда сие действо было продемонстрировано на выставке, у многих посетителей перехватывало дыхание и они инстинктивно пытались поймать флакон или остановить механизм. Однако, поскольку появилась явная угроза разбить работу, от такой подачи отказались, хотя она была очень эффектна.

С. Фалькин

Флакон для духов "Юла"

2004г.

В мастерской «Каменный Гость» автором данной статьи было придумано и сделано шесть флакончиков, два из которых были чуть позже повторены. Это флаконы «Опиум» (2003), «Черная вдова» (2004), «Суть женщины» (2004) и «Оп-Арт» (2008). Из своих работ хотел бы выделить «Суть женщины»—двухъемкостный флакон с хитроумным механизмом запирания. Одна из емкостей для парфюмерной массы была темного оттенка (обсидиан), а другая—светлого (горный хрусталь). Следующая интересная, на мой взгляд, работа—«Оп-Арт»—изготовлена в виде свернутого полотна картины художников, работающих в стиле оп-арт. Интересное и сложное в данном произведении—матировка, имитирующая концептуальные картины оп-арта. Крышечка выполнена в виде наперстка портного, а увлажнитель—в виде иглы для шитья.

А. Веселовский

Флакон для духов "Черная вдова"

2003г.

Следующим, кого хотелось бы упомянуть,—Сергей Зайцев. Этим мастером были изготовлены три флакона, два из них настольные и один—в виде кулона. Материалом для всех работ послужил красивый и сочный халцедон, крышечки были сделаны из раухтопаза. Флакончики выполнены очень аккуратно и качественно. Данный мастер этим и славился. Одна из работ была отмечена жюри и получила диплом на конкурсе «Ювелирный Олимп-2003».

По состоянию на сегодняшний день я исчерпал все известные мне работы, сделанные в этом направлении. Их очень немного. Но что удивительно, индустрия парфюмерии имеет огромный потенциал. И будущее ее весьма не туманно. На этой ниве трудится огромное количество людей, в нее вложены большие капиталы, постоянно появляются новые имена, привлекаются инвестиции. Неужели там нет места для художников по камню или мастеров способных сделать качественный продукт? Есть! Даже опыт в данном направлении имеется—вспомним «Школу Камнерезного Искусства» и парфюмерную фирму Marina de Burbon. Следующий вопрос, который закономерно возникает: так почему же нет движения в этом направлении? Ответы, как всегда, тривиальны. Нет высококлассных кадров, мастеров. И достаточно низкая активность самих художников по камню. Ведь, как говорится, под лежачий камень вода не течет.

А. Веселовский

Флакон для духов "Суть женщины"

2003г.

Необходимо каким-то образом донести до потенциального производителя парфюмерной массы, что есть такая услуга—эксклюзивные флаконы из натурального камня, оправленные в благородный металл. Пусть это будут единичные работы или небольшие серии. Необходима реклама или хорошее информационное поле, где любой желающий может познакомиться с данным видом искусства, его прошлым и его настоящим. С кадрами вопрос сложнее. Хорошие мастера еще есть, не утрачены технологии производства данного вида продукции. Но проходит время, и неумолимо стираются в памяти приемы и навыки работы. Для восстановления опять потребуются многие годы труда, проб и ошибок. Обратите внимание—большинство представленных в данном обзоре работ сделано более четырех лет назад. С уверенностью можно сказать о некотором спаде в данной области, хоть она никогда и не славилась изобилием предметов. Просто мне очень бы не хотелось отдавать тот микроскопический кусочек рынка, который потенциально имеет камнерезное искусство в данной области. К примеру, производители эксклюзивных парфюмерных флаконов из различного вида стекла или металла имеют достаточно широкую известность. Их произведения пользуются хорошим спросом. Не всегда это происходит из-за того, что их продукт дешевле. Нет. Просто в определенной ситуации все производители действуют заодно. Ведь главное в данном случае—доступная информация. И она у них есть.

Что же касается наших богинь, наших женщин. Они многое потеряют в своем блеске, в своем великолепии, если искусство подарка будет постепенно уходить в прошлое. В предыдущем номере я писал об образе благородного рыцаря, одно из достоинств которого—чувство прекрасного и ловкий ум. Охотник до женского сердца должен красиво и грамотно преподнести подарок своей богине, и, поверьте мне, ароматница или флакончик для духов будут именно тем, что необходимо вашей избраннице.

Январь 2009г.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений