Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2009

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Немецкая школа резьбы по камню фактически имеет непрерывную четырехсотлетнюю историю. Немалую роль в этом сыграла уникальная традиция передачи мастерства от одно-го поколения к другому. Одним из лучших примеров такой эстафеты поколений является семейство Дрехеров из Идар-Оберштайна, мужские представители которого уже более 100 лет занимаются искусством резьбы по твердому цветному камню. Мы связались с Гердом Дрехером, представителем четвертого поколения этой фамилии, и задали ему ряд интересовавших нас вопросов…

Gerd Dreher

Корр.: Карл Дрехер, Ваш прадед был первым представителем семейства Дрехеров, обратившимся к резьбе по камню. Хотелось бы узнать, почему он заинтересовался этим своеобразным материалом?

Герд Дрехер: Да, мой прадед, Карл Дрехер, стал первым резчиком по камню в нашей семье. Однако и до него было несколько поколений, работавших с камнем. Они занимались резьбой по агату и яшме, которые добывались здесь же, вблизи города Идар-Оберштайн, еще с четырнадцатого века. А настоящие традиции в резьбе по камню зародилась в этих местах приблизительно в 1850 году…
Мне сложно сказать, чем был вызван его интерес к этому материалу. Возможно, мой прадед еще в детстве отличался художественными способностями и родители решили, что ему стоит учиться резьбе по камню.

Корр.: Большинство созданных Вами работ относятся к жанру анималистики. Почему именно изображение живой природы стало основным мотивом Вашего творчества?

Г.Д.: Дядя моего отца был лесником, и отец, еще мальчиком, проводил все свои каникулы с ним. Лес пробудил в моем отце особый интерес и любовь к животным и дикой природе. В детстве «книжками с картинками» для меня стали его книги с иллюстрациями, которые были необходимы ему для изготовления фигурок различных животных. Кроме того, будучи еще ребенком, я часто сидел рядом с отцом и смотрел, как он работает.

СЕМЕЙСТВО ДРЕХЕРОВ

Резьбой по твердому цветному камню занимаются уже несколько поколений семьи Дрехеров. Уроженец Идар-Оберштайна Карл Дрехер (1861—1943) стал основоположником семейной традиции, которая была продолжена его сыном Германом Дрехером (1886—1960). Сын Германа, Пауль Дрехер (1910—1968), также оказался достойным продолжателем фамильного дела и добился серьезного успеха, став одним из лучших мастеров Германии в области резьбы по камню. Сын Пауля, Герд Дрехер, родившийся в 1939 году, в соответствии с семейной традицией тоже учился у своего отца и своим мастерством сумел добиться уже международной известности. Поэтому неудивительно, что сын Герда Патрик Дрехер, появившийся на свет в 1970 году, стал представителем уже пятого поколения семейства Дрехеров, хранящего привязанность к искусству резьбы по камню.
На сегодняшний день Герд и Патрик Дрехеры являются одними из самых известных мастеров в мире, а изготовленные ими работы служат объектами повышенного интереса для множества коллекционеров и ценителей камнерезного искусства.

Корр.: Исключительная ценность Ваших работ определяется не только высочайшим уровнем владения техникой резьбы по камню, но и уникальным качеством тех минералов, которые Вы используете в работе. Вероятно, Вы создаете большинство своих произведений, отталкиваясь от конкретного образца породы, то есть ,сам камень подсказывает Вам идею. Это действительно так? Или я ошибаюсь?

Г.Д.: Вы правы, обычно это происходит именно так. Я постоянно ищу необычные образцы твердых камней и часто внезапное озарение подсказывает мне, как использовать камень наилучшим образом. Иногда проходят годы, прежде чем в голову приходит хорошая идея.
Однако, если коллекционер желает, например, полярного медведя, то образ животного становится приоритетным и я подбираю подходящий образец горного хрусталя.

Г. Дрехер

"Жаба" 1988г.

Корр.: Цвет, характерный рисунок слоев и другие специфические свойства камня в Ваших работах необычайно гармонично связаны с заложенными в них образами. Добиться такой тесной связи между материалом и формой по силам только очень опыт-ному мастеру. Вы пользуетесь точными моделями при создании композиций или импровизируете в процессе резьбы по камню?

Г.Д.: Использование точной модели—это не мой стиль работы. Процесс изготовления я начинаю со срезания «плохих» частей заготовки. Форма «очищенного» камня подсказывает мне положение и композицию объекта. Впрочем, мне приходится многое менять в процессе работы в тех случаях, когда трещина в камне, например, проходит глубже, чем я ожидал.
Как правило, я импровизирую по сформированной черновой заготовке. Однако когда мне необходимо передать какое-то особенно сложное движение, я вырезаю набросок композиции без деталей, в основном из обсидиана.

Г. Дрехер

"Долгопят" 2006г.

Корр.: В своих работах Вы используете широчайшую палитру различных минералов. А существует ли какая-то порода камня, которая привлекает Вас несколько больше других?

Г.Д.: Для большинства объектов я предпочитаю бразильский агат. Он достаточно прочен и не ломается так легко, как большинство других камней. Эта особенность агата позволяет мне прорабатывать мелкие детали более тонко, нежели при резьбе по более мягким породам. Мне также очень нравится, что агаты являются просвечивающими, полупрозрачными камнями, а не матовыми или прозрачными. Каждая жеода натурального агата является уникальной, поскольку ее размер чаще всего позволяет создать только одну камнерезную работу.

Корр.: Есть ли среди множества созданных Вами композиций какая-то работа, которую Вы считаете самым совершенным на сегодняшний день своим произведением?

Г.Д.: Мне довольно сложно ответить на этот вопрос, так как на мой выбор влияет множество вещей. Среди фотографий, которые я вам предоставил, есть изображение жабы из индийской яшмы, за исключением глаз полностью вырезанной из единого куска камня. Красивая цветовая раскладка делает эту фигурку одной из моих любимейших работ. Кроме того, сам внешний вид этого необычного животного делает его привлекательным для меня в качестве объекта для резьбы по камню. Другой работой, которую я также очень ценю, является фигурка долгопята, вырезанного из бразильского агата и установленного на основании из дымчатого кварца.

Корр.: Большинством людей резьба по камню воспринимается как разновидность ювелирного искусства. Вы разделяете эту точку зрения?

Г.Д.: Абсолютно. В Западной Европе и США коллекционеры и другие заинтересованные лица могут найти высококлассные камнерезные предметы, не являющиеся массовой и дешевой продукцией, только в ювелирных магазинах, а не в галереях, как живописные произведения, например.

Г. Дрехер

"Выдры" 2003г.

Корр.: Ваш сын Патрик является представителем уже пятого по счету поколения семьи Дрехеров, занимающегося резьбой по твердому полудрагоценному камню. Считаете ли Вы, что традиция передачи опыта от отца к сыну представляет собой наилучший способ сохранения мастерства в искусстве резьбы по камню?

Г.Д.: Да, если сыну нравится эта профессия. Однако если у него есть какой-то иной интерес, ему следует идти своим путем.
С тех пор, когда я еще был учеником, в оборудование и инструмент, которые применяются в камнерезном искусстве, было привнесено неимоверное количество различных нововведений и изменений. Раньше техника резьбы для многих поколений оставалась практически неизменной. Наиболее важным тогда был опыт. Теперь, используя современное алмазное оборудование, научиться резьбе стало гораздо легче.

Г. Дрехер

"Горилла" 2007г.

Корр.: Знакомы ли Вы с современной камнерезной пластикой из России?

Г.Д.: Совсем немного. Но то, что я увидел на страницах вашего альманаха, произвело на меня сильное впечатление.
Я думаю что все, кто занимается резьбой по камню, должны благодарить вас за то, что вы издаете альманах «Сизиф». Я не знаю ни одного другого журнала в мире, который бы представлял только и исключительно камнерезное искусство, да еще так замечательно, как это делаете вы. Для тех мастеров, которые сумели выйти на действительно высокий уровень в резьбе по камню, сама возможность добиться известности и «создать имя» очень и очень важна! Это касается всех резчиков по камню, ювелиров или дизайнеров, которые реализуют свои собственные идеи, а не заимствуют или копируют чужие достижения.

Корр.: Испытываете ли Вы желание продемонстрировать свои работы на выставках в России?

Г.Д.: Для нас с сыном было бы честью выставить свои работы в России. Однако есть некоторые моменты, которые делают это сложным. У нас не бывает существенного количества работ на руках даже на продажу. Есть только небольшая частная коллекция, часть которой в качестве временной экспозиции мы предоставляем музею «Deutsche Edelsteinmuseum» здесь, в Идар-Оберштайне. Естественно, музею не нравится, когда мы забираем ее.
Недавно один музей в США запрашивал о возможности организации выставки наших работ. Однако это станет возможным только при участии коллекционеров из США. Поэтому решение еще не принято…


Декабрь 2008г.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений