Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2009

Александр Веселовский

ТАЙНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ

Канцелярия - совокупность чинов,
на которых возложено письмоводство
и делопроизводство какого-либо
правительственного учреждения.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Власть, власть и еще раз власть. К ней стремились мужчины во все времена и эпохи. Из-за нее проливалась кровь и начинались великие войны. Обладать ею мечтает практически каждый нормальный человек. Ее чары во стократ сильнее чар любой женщины. С ней неоднократно боролись, но так и не сумели победить. Совершенствуя свое коварство, власть прекрасно эволюционировала за прошедшие 4000—5000лет своего существования. Она сменила мно-жество форм и видов, пока не пришла к своему современному состоянию—бюрократии.

БЮРОКРАТИЯ (bureaucracy) (от франц. bureau—канцелярия и греч. кратос—власть)—система управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом. «Бюрократией» часто называют не только систему управления, осуществляемую специальным властным аппаратам, но и сам этот аппарат. В современном мире другие формы управления наверное и не смогли бы существовать. Перенаселенной планетой можно управлять только с помощью перенаселенного аппарата. Каждая единица бюракратии является человеком (который пока еще не заменен роботами, как в хороших фантастических фильмах типа «Бразилия» Т.Гильяма).

У каждой такой единицы есть устойчивое стремление подняться на более высокую ступень власти, а также—желание выгодно выделяться на фоне остальных. Конечным властным решением такой единицы является личная подпись и заверение этой подписи—личная печать. Вот в этот момент и подключается фантазия «синего воротничка», он ищет необычную форму поддержки своего статуса по отношению к подчиненным или к таким же как он сам. На этом этапе и появляются аксессуары, которые могут изготовить художники по камню. Сегодня мы поговорим о печатях—настольных, карманных и т.д.

А. Кузьменко

Печать "Наполеон" 2002г.

В современном Петербурге не так уж и много мастерских или фирм занималось изготовлением данного вида аксессуаров. Как и в предыдущих наших обзорах, лидерами в этой области стали Школа Камнерезного Искусства, мастерская «Каменный Гость», мастерская «Багульник», фирма «Гекта» и ООО «Эболи». Начнем по порядку.

Мастерами Школы Камнерезного Искусства был изготовлен достаточно большой ассортимент настольных печатей. По-видимому, одно время они пользовались большой популярностью. Очевидно, это произошло вследствие того, что эти изделия были новинкой. Если же заняться ретроспективным исследованием, то можно проследить истоки данного направления. На Урале и Колыванской фабрике в свое время было изготовлено достаточно большое количество настольных печатей в виде симметрично ограненных (бывали и ассиметричные) форм. Характерно, что такие формы были распространены и во всем остальном мире. Анатолий Кузьменко (мастер ШКИ) пошел дальше своих ретроколлег и дополнил настольные печати образами, что весьма интересно с точки зрения новизны продукта. В таком ключе были изготовлены такие печати, как «Скифы» (2002г.), «Монах» (2002г.), «Наполеон» (2003г.) и др. Сергей Шиманский также принял участие в процессе создания настольных печатей. Мастерской был дан заказ на изготовление печатей на тему охоты. Так родилась серия настольных печатей «Африканское сафари» 2002—2003гг. Мне кажется, что примерно в то время русские как раз открыли для себя прелести охоты в Африке. Для поддержания положительных эмоций и была сделана эта серия. Также этим художником были изготовлены достаточно интересные печати «Слоник» 2003г. Хорошо сгруппированный цирковой слон стоит на барабане. Данная работа интересна, прежде всего, красивой компоновкой формы самого слона. Конструктивно данный вид изделий достаточно прост и надежен: массивная рукоять печати, на которой непосредственно держится «резинка», устанавливается в чашку (обычно круглой формы) из камня, где находится поролоновая прокладка, пропитанная чернилами. У таких печатей, как правило, вертикальное композиционное построение.

Печать "Слон"

из серии карманных печатей "Сафари",

Мастерская "Каменный гость"

Мастерская «Каменный Гость» за прошедшее время изготовила порядка 10 различных печатей. В первую очередь интерес представляют так называемые карманные печати. Идея карманной печати была позаимствована у врачей, которые, отправляясь на обходы и вызовы, должны возить с собой личные печати. Самые совершенные из них имели трансформируемые футлярчики. Так родилась идея сделать карманные (портфельные) печати, которые можно с легкостью возить с собой. В мастерской «Каменный Гость» было изготовлено несколько видов карманных печатей. «Classic» и «Модерн» (2004г.) имели верх полностью из благородного металла, а низ каменный. Печати серии «Сафари» (2004—006г.) на крышке имели резьбовые элементы из камня в виде того или иного животного используемого в охоте в Африке. Сложность состояла в том, что изображение головы животного необходимо было «вписать» в весьма малый объем и толщину каменной составляющей. Также в мастерской была изготовлена ультратонкая карманная печать «Близнецы» (2005г.). Ее толщина в собранном виде—10 мм, а обе стороны футляра были изготовлены из камня. Причем механизмы трансформации изменялись и дорабатывались с учетом отзывов клиентов о работе механизма. Так же в мастерской была изготовлена настольная печать «Octopus» 2007г. (автор—Александр Веселовский). Лидитовый осьминог, обхвативший штурвал затонувшего корабля, сидит на коралловой группе (нефрит). Композиция данной работы вертикальная.

Печать "Носорог"

из серии карманных печатей "Сафари",

Мастерская "Каменный гость"

В мастерской «Багульник» было изготовлено всего несколько печатей, хотя ассортимент и общее количество предметов, произведенных мастерской, достаточно велики. Из данных печатей привлекает, прежде всего, работа «Обезьяна» (2004г.). Вертикальная композиция, завершающаяся головой улыбающейся обезьяны. Голова выполнена в гротескном ключе и имеет юмористический окрас (золотой зуб и эмалевый галстук). Данная работа является репликой одного из изделий фирмы «Ананов», хотя среди использованных материалов увеличен удельный вес камня. Следующее любопытное произведение—«Слоник» (2005г.). Работа сделана в рамках стиля из мексиканского обсидиана (сорт «Rainbow»), имеющего интересный эффект радужной иризации.

Печать "Лев"

из серии карманных печатей "Сафари",

Мастерская "Каменный гость"

Фирма «Гекта», специализирующаяся на изготовлении камнерезных предметов простых форм, изготовила серию настольных печатей в стиле «русские сказки». Сюжеты («Емеля», «Мишка», «Банщик» и т.д.) достаточно примитивны, но выполнены с большой любовью и мастерством. Конструктивно изделия представляют собой все ту же вертикаль. Также есть печати в виде животных, птиц и печати простых токарных форм. Автором всех печатей выполненных в технике резьбы по камню является достаточно известный мастер Борис Кривошеев, прошедший мощную подготовку в мастерской «Школа камнерезного искусства».
В ООО «Эболи» достаточно поздно взялись за изготовление настольных печатей. В 2008 году было изготовлено две печати на морскую тему—«Клеймо Посейдона» и «Печать Ириды». Автором данных произведений является Владимир Путрин. По изделиям сразу заметна рука мастера—работы хорошо продуманы и скрупулезно вырезаны. Обе композиции представляют собой морские раковины причудливых форм, стоящих на морском дне (коробочка для увлажнителя «резинки» печати). Внутри «Посейдона» спрятался рачок из благородного металла, а навершие «Ириды» увенчано замечательным осьминогом из металла и драгоценных камней.

"Волк" настольная печать

ООО "Меркус" 2008г.

Хотелось бы сказать еще пару слов о работах ООО «Меркус». На моей памяти в этой мастерской было изготовлено две замечательные работы: печать «Посейдон» (2007г.) и печать «Волк» (2008г.). Изделия представляют собой настольные прибор, со всеми принадлежностями для тиснения печати. Произведения построены по одной схеме и выполнены на очень высоком техническом уровне, чем данная мастерская и славится.

"Обезьяна" настольная печать

Мастерская "Багульник" 2004г.

Вот, пожалуй, и все, что мне удалось насобирать по данной теме в различных архивах. И на этот раз «урожай» достаточно скуден. Дабы не прослыть большим занудой, я в данной статье не буду поднимать вопрос о художественном вкусе и технической смекалке современных мастеров, о нерешенных проблемах, об уровне мастерства и т.д. Об этом достаточно сказано мной в предыдущих номерах альманаха. В заключение статьи мне бы хотелось отметить некоторую тенденцию, выявленную в процессе составления обзора. Во-первых, практически все предметы, приведенные в данном обзоре, были изготовлены примерно в 2002—2004гг. Это обусловлено, на мой взгляд, всплеском покупательского спроса на данную продукцию, который возник в тот период времени. Это характерно для ситуации, когда на рынке появляется новый (или хорошо забытый старый) продукт. Кто именно был инициатором появления свежей идеи, на данный момент выяснить невозможно. Но факт остается фактом—мы имеем отличный пример того, как новая креативная идея может породить спрос. А тот, в свою очередь,—предложение от художников по камню. Приводя данный пример, я делаю намек в сторону более молодых мастеров по твердому камню. Возможно, какая-нибудь новая и интересная (для рынка) мысль художника опять восстановит равновесие в данной области. Второе, что хотелось бы отметить, это вертикальная композиция, использованная в 90% произведений. Это, на мой взгляд, означает, что мастера, фирмы и художники не занимались разработкой оригинальных конструкций и форм, а банально эксплуатировали уже наработанный опыт. Это привело к потере интереса со стороны потребителя к данному направлению. Вот два принципиальных момента, которые мне бы хотелось отметить в данной статье. А вот удастся ли с помощью этих фактов расшевелить сознание современных и будущих поколений камнерезов, покажет время.

А. Веселовский

"Осьминог" настольная печать

2007г.

А что же наши бюрократы? Они по-прежнему на своих местах. Марают бумагу, рождают власть и ждут, когда им подвернется интересный канцелярский функциональный предмет. Это в теории, а на практике чиновничий аппарат мгновенно находит замену, зачастую намного худшую, но нужную в данный момент и данную секунду. А художникам по камню хотелось бы пожелать большей оперативности и раскованности в освоении различных направлений камнерезного искусства. Иначе можно так и остаться на задворках истории, уступив лидерство безликим роботам и пластмассе…



 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Подарки и награды за строительство Ливадийского дворца. 1911 год
Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений