Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2009

Евгений Морозов

ВСЕ ГРИБЫ МОЖНО КУШАТЬ, НО НЕКОТОРЫЕ–ТОЛЬКО ОДИН РАЗ…

Сегодня, спустя много лет, я уже не могу восстановить в памяти историю создания этой работы. Вопросов здесь гораздо больше чем ответов. Дело в том, что я не могу причислить себя к любителям собирать грибы, к тем заядлым грибникам, которые с энтузиазмом отправляются в лес каждую осень. Хотя однажды, накануне 33-й годовщины моего рождения, совместно с Геннадием Пылиным был организован великий поход за грибами. Впрочем, это уже совсем другая история…

В те стародавние времена обзавестись качественным материалом для резьбы по камню было отнюдь не так просто. У большинства из нас—тех, кто занимался резьбой в Петербурге, просто не было средств на покупку хорошего камня. Более-менее доступны были лишь обсидиан и нефрит. И если в городе появлялись, допустим, какие-нибудь агаты или яшмы, то это сразу становилось событием, которое вызывало нездоровый ажиотаж.

Поэтому, когда однажды кто-то привез целый ящик мохового агата из Казахстана, на просмотр молниеносно собрались все резчики из объединения «Пластика в камне». Я тоже исключением не стал и выбрал для себя те два кусочка, приобрести которые позволяли мои скудные денежные средства. После, как говориться, вскрытия, один из них оказался «моховиком» замечательного ювелирного качества, с изумительно красивыми мелкими дендритами. Ну, а второй кусочек со временем превратился в «Гриб»…

Появился «Гриб» на свет уже после «Ихтиологии Эпохи Хокусая». Дело в том, что посмотрел я одну памятную телепередачу, которую сняли Курехин с Шолоховым. Ту самую, про дедушку, который очень любил грибы. Жареные, вареные и сырые… Вообщем, что-то меня надоумило. Или кто-то надоумил. И вот появился он, «Гриб», этакий собирательный образ. И поскольку мысль созрела, то дело оставалось за малым. Благо, что кроме этого камня особого выбора у меня и не было…

 

В те годы я работал в мастерской у своего учителя, в доме 57 по улице Красной. И жил я также на этой улице, но в доме 9. Там проводились занятия по живописи и рисунку для тех, кто собирался поступать в Муху. И занятия эти посещал не только я, но и ныне широко известный в узких кругах Сергей Станкевич.

Я начинал работать после того, как все расходились, в ванной комнате. Бормашина у меня была советского производства, с гибким шлангом. Рабочий стол располагался прямо в раковине, что было довольно удобно—и вода, и слив под рукой. Вот это и была моя камнерезная мастерская площадью в два или три квадратных метра. Александр Левенталь не даст соврать—место было культовое.

Поскольку профессиональный инструмент тогда был практически недоступен, мне пришлось самому напаивать на боры фрагменты алмазных фрез. Потом я их вручную обтачивал, придавая им необходимую форму для того, чтобы сделать рифленые пластинки на ножке гриба. Собственноручное изготовление инструмента в то время было вообще распространенной практикой в Питере—каждый все делал сам под себя.

Готовый «Гриб» некоторое время служил потехой. Как-то раз его даже положили его в миску с солеными грибами, где он сразу затерялся. Однако, после того, как кто-то из гостей попытался наколоть его на вилку, пришлось разлучить его с натуральными собратьями. Ведь некоторые грибы можно только один раз попробовать…

И все-таки «Гриб» не мог бесконечно пребывать в таком состоянии, ему нужно было откуда-то вырасти. И тогда меня осенило—если есть Великий Грибник, то у него должен быть посох. Надо же ему чем-то шуршать в опавшей листве, в поисках того самого волшебного гриба. Вот так «Гриб» и превратился в посох, или, вернее, в трость…

Похождения «Гриба», начавшиеся практически сразу после завершения работы, предопределили его дальнейшую судьбу. Не найдя себе место в коллекции какого-то одного ценителя, «Гриб» совершил путешествие из Петербурга в Москву и пошел по рукам (в хорошем смысле этого слова). Но, рано или поздно, всякому пути приходит конец и «Гриб» в конце концов получил постоянное пристанище в коллекции Максима Арциновича…

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Костоева

    Внештатный автор Forbes
    Окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, работала корреспондентом в журналах «Профиль», «Карьера» (1999-2003),...
  • Встречи с интересными людьми.
    Встречи с интересными людьми. В рамках деятельности Ассоциации педагогов дополнительного образования Ульяновской области во Дворце творчества...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений