Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2009

Александр Левенталь

ЭМИССАР КАМНЕРЕЗНОГО ИСКУССТВА

Осенью 1990 года в Юсуповском дворце, проходила вторая выставка творческого объединения «Пластика в камне». Там я впервые увидел работы Славы Тулупова. Мое внимание сразу привлекла отделка поверхности камня, из которого были вырезаны эти статуэтки. Пантера из серебристого обсидиана была отполирована до состояния текущей воды, не менее ярко сверкала улитка из двухслойного агата. Я не любитель чрезмерно отполированных вещей, но в данном случае только такая фактура придавала силуэту фигурок четкую завершенность и почти дизайнерский лаконизм. Позже, познакомившись с автором этих работ, я понял причину использования подобного пластического приема. Оказалось, что Слава Тулупов по образованию архитектор.

Мой коллега родился в Санкт-Петербурге, а это уникальная возможность для художника-камнереза понять сущность города-музея, вобрать в себя его строгий, и в то же время изощренно-изысканный стиль. Этот шанс, как мне кажется, мастер полностью реализовал в своем творчестве. Закончив архитектурный институт, Слава два года работал по профессии, но внезапное увлечение ювелирным делом фактически становится его второй специальностью. Новое дело стало началом его пути как художника ювелирно-пластических форм. Уже тогда, в 80-х годах прошлого века, он представлял свои работы на нескольких выставках декоративно-прикладного искусства.

 

 

А дальше, как практически у всех мастеров того времени, знаковая встреча с таким же увлеченным искусством человеком дала новое направление его поискам своего стиля. Этим человеком был Евгений Морозов, впоследствии предложивший ему участвовать в выставке камнерезных работ в Юсуповском дворце. Пожалуй, на этом можно закончить рассказ о русском периоде жизни художника, следующий же, американский, больше напоминает приключенческое кино.

С. Тулупов

"Танец" 1997г.

В 1991 году Слава Тулупов с женой едут в гости в Америку. В этот момент в России происходит путч и мастер решает остаться в США. Он начинает работать в маленьком городке Нью-Виндзоре у русского эмигранта-ювелира в качестве камнереза. Основным его занятием становится полихромная скульптура—самый ходовой в нашем деле товар. Работа была довольно монотонная, неинтересная, и единственным светлым моментом становится зна-комство с вдовой художника Василия Коноваленко, мастерская которого находилась рядом с местом его работы. Анна Коноваленко много рассказала Славе о жизни знаменитого мастера-камнереза в Америке. Через два года работы на хозяина Слава начинает понимать, что превращается в настоящего раба—«мокрую спину». Возникает естественная мысль о побеге. Далее все развивалось по законам остросюжетного фильма. Сын хозяина с приятелем догоняет Славу на перевале через Медвежьи горы по дороге в Нью-Йорк и грабят его, оставляя практически без средств к существованию.

С. Тулупов

"Лягушка" 2000г.

Добравшись до Нью-Йорка, Тулупов начинает серьезно изучать все, что связано с камнерезным делом в Америке, осваивает терминологию и, самое главное, узнает о Туссоне (всемирном минералогическом центре с гигантским выставочно-ярмарочным комплексом). Именно поездка в Туссон стала определяющим фактором для будущего творчества мастера в Америке. Из беседы со Славой о его работах у меня сложилось впечатление, что приблизительно в 1994 году окончательно сформировался его пластико-графический стиль. Анималистика этого периода предельно архитектонична, скрупулезно отточены детали: будь то лягушка из черного нефрита, где внутренняя плотная крупчатость материала преобразуется в прекрасную фактуру, хорошо контрастирующую с линейным натяжением лощеных ног и спины, или халцедоновая рыба, где мастерски обыграна псевдопористость дендритового слоя, имитирующего чешую. Глубокая полость внутри тела рыбы дает дополнительную подсветку природного рисунка текстуры камня, которая идеально сочетается с бритвенно-острой графикой жабр и плавников.

С. Тулупов

"Дракон" 1999г.

Не менее интересны и дизайнерские находки, которые Тулупов использовал для камнерезных элементов ювелирных изделий. Изготовленные из различных минералов черного цвета с разно-образными фактурами поверхностей, камнерезные вставки поражают оригинальными рисунками, исполненными почти с часовой точностью. Не случайно венцом этих усилий стала готовность участвовать в самых серьезных конкурсах. Главными творениями мастера стали его экспериментальные композиции с голубым халцедоном, уникальные светопластические эффекты которого стали основным инструментом создания внутренней жизни камня, его «четвертым измерением», по выражению самого автора. Созданные из этого материала композиции «Танец» и «Дракон» получили заслуженно высокую оценку на самых престижных конкурсах. Великолепен «Дракон», который, несмотря на свои очень скромные размеры, абсолютно универсален сточки зрения скульптуры и может иметь любое масштабное воплощение—от миниатюры до монумента.

С. Тулупов

"Малыш" 2005г.

Я не буду перечислять здесь все награды и регалии художника-камнереза Славы Тулупова. Пусть этим занимаются журналисты и искусствоведы. Мне кажется, что главное—хоть раз почувствовать верно найденное сочетание художественного образа и камня, не застывать на месте, не почивать на лаврах, а, постоянно импровизируя, двигаться дальше. Славу Тулупова можно с благодарностью назвать эмиссаром петербургского камнерезного искусства на американском континенте.


Июнь 2009г



 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Подарки и награды за строительство Ливадийского дворца. 1911 год
Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений