Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2009

НЕМЕЦКИЙ СТИЛЬ

Практически любой мастер в России знает о резчиках по камню из немецкого городка Идар-Оберштайн. Однако лишь немногие из них смогут внятно поведать о том, что именно делают из камня легендарные немецкие камнерезы. Вот для того, чтобы восполнить этот пробел, мы и связались с Гюнтером Петри, одним из самых талантливых резчиков Германии, работы которого можно уверенно отнести к числу произведений камнерезного искусства, выполненных в классическом немецком стиле…

G. Petri

Корр.: Почему в юности Вы решили стать именно резчиком по камню?

Гюнтер Петри: Резьба по камню у нас в Германии представляет собой довольно развитой вид бизнеса. И поскольку я очень хотел заниматься резьбой, то стал учеником Пауля Дрехера, великолепного резчика по полудрагоценным камням. В 1957 году я завершил обучение и сдал выпускной экзамен с отличием, получив, таким образом, статус дипломированного мастера. С этого момента я стал профессионально работать с полудрагоценными камнями и благородными металлами, а в 1980 году открыл собственную мастерскую.

Корр.: Большинство резчиков по камню является самоучками, не имеющими специального художественного образования. Однако Вы как раз относитесь к тем мастерам, которые таким образованием обладают. Насколько, на Ваш взгляд, художественное образование помогает мастеру в работе с таким непростым материалом, как твердый цветной камень?

Г.П.: Да, несомненно, для работы с таким материалом мастеру необходимы разнообразные знания и в области искусства, и в области технических аспектов обработки твердого камня. На протяжении всей своей карьеры я уделял особое внимание уровню своего образования. Так, в 80-е годы я изучал скульптуру, а также пластику и моделировку фигур в натуральную величину, в Европейской Академии Искусств в Триере. Совсем недавно, в сентябре 2004 года, я посетил курс скульптуры в итальянском городе Карраре для того, чтобы приобрести знания, необходимые для работы с карарским мрамором…

Г. Петри

"Волосы" 1992г.


ЖИЗНЬ МАСТЕРА

Гюнтер Петри родился в 1939 г. в городке Идар-Оберштайн, который уже несколько столетий подряд является центром камнеобработки в Германии. После обучения резьбе по камню у Пауля Дрехера в 1953-1957гг., Гюнтер Петри женился на дочери своего учителя, став, таким образом, близким родственником семейства Дрехеров. Затем в течение двух десятков лет мастер работал с твердым цветным камнем, специализируясь на изделиях с исключительно высоким художественным и техническим уровнем. В 1980 г. Гюнтер Петри открыл свою собственную мастерскую и стал независимым художником. Сегодня Гюнтер Петри является одним из самых талантливых и профессиональных резчиков по камню в Германии, а его работы украшают коллекции самых известных поклонников камнерезного искусства по всему миру…

Корр.: Расскажите о Ваших принципах работы с камнем. Вы сначала придумываете образ или сюжет работы, позже подбирая подходящий образец камня, или, наоборот, форма камня наводит Вас на мысль, которая ложится в основу работы?

Г.П.: Как правило, именно доступные ценные камни вызывают у меня идеи, из которых и рождается тема, мотив будущего произведения. Так, например, свою работу «Отдых» я сделал из очень чистого, уникального по качеству цитрина, блок которого изначально весил четырнадцать килограммов…

Г. Петри
"Отдых" 1995г.

Корр.: Чем, на Ваш взгляд, является резьба по камню—самоценным видом искусства или разновидностью ювелирного дела?

Г.П.: Насколько мне известно, еще со времен деятельности Карла Фаберже изделия, изготовленные из цветных камней и драгоценных металлов, считаются неотъемлемой частью ювелирного искусства.

Г. Петри
"Поп" 1979г.

СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ

Многие в России считают «блокированную миниатюру» своеобразным национальным явлением, не имеющим аналогов в других странах мира. Такая точка зрения, несомненно, является заблуждением. В Германии также были и есть мастера, которые с успехом делают классическую «блокированную миниатюру», хотя в целом популярность этого жанра в Европе существенно ниже, чем в нашей стране. Гюнтер Петри, например, по его собственным словам, еще более 25-ти лет назад работал в этом направлении, почерпнув вдохновение в наследии Карла Фаберже. Впрочем, созданные этим мастером типажи («Грузин», «Казак», «Боярин», «Поп» и т.д.), все-таки являются вариациями на тему фигур великого ювелира. А жаль—было бы очень любопытно увидеть, скажем, фигурку «Бюргера» или «Баварского крестьянина»...

Корр.: Скажите, а есть ли среди множества созданных Вами работ какая-то одна, которую Вы считаете своим лучшим произведением?

Г.П.: Пожалуй, уже упоминавшаяся композиция под названием «Отдых» является для меня любимой работой с точки зрения своих эстетических и технических особенностей. На ее изготовление у меня ушло около восьми месяцев, но результат стоил того. Как мне кажется, фигура просто излучает покой и умиротворение. Несомненно, что до сегодняшнего дня именно эта работа была самым большим моим достижением…

Впрочем, очень интересной мне также кажется композиция «Волосы». Кроме того, процесс создания таких букетов, как «Цветы мака» или «Магнолия», потребовавший использования позолоты и эмали, тоже доставил мне большое удовольствие.

Г. Петри
"Минотавр" 1993г.

Корр.: С какими породами камня Вы предпочитаете работать?

Г.П.: Мне очень нравится работать с горным хрусталем, дымчатым кварцем, аметистом, цитрином, агатом, лазуритом и жадеитом.

Корр.: Известно ли Вам что-нибудь о резьбе по камню в современной России?

Г.П.: Да, определенное представление о резьбе по камню в вашей стране я имею. Так, например, я знаком с Олегом Богачевым из Москвы, резчиком-самоучкой, который делает прекрасные работы из камня и драгоценных металлов…

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений