Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Галина Габриэль

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Почти три года назад мне в руки попал первый номер альманаха «Сизиф». С большим интересом я прочитала его «от корки до корки» и поразилась нескольким вещам. Первое–качеству испсполнения представленных в журнале камнерезных работ, разнообразию жанров этого вида творчества, о котором, честно говоря, я не так уж и много тогда знала–по жизни больше приходилось заниматься ювелирными делами. Не менее удивили меня серьезность и глубина, с какой сами художники-камнерезы анализировали и часто критически оценивали работы сво-их коллег. Это были рассссуждения профессссионалов–умных, образован-ных, прекрасно знающих историю и технологии камнерезного дела, разбирающихся в современных процессссах и тенденциях его развития. И важно, что не равнодушных, болеющих за свое дело…

Я тогда подумала, что искусствовед или журналист, даже будучи «в материале», так грамотно, «изнутри», страстно и заинтересованно этого сделать не сможет. И сейчас думаю также. Поэтому, когда мне поступило предложение взять на себя функции главного редактора журнала, я засомневалась–это было лестно, но очень ответственно. Решив все же попробовать себя в этой роли, я взяла за основу принцип–«не навреди», сохрани лучшее, сможешь–добавь новое, то, что будет работать на благо самому журналу, камнерезам, наконец, общему делу. Итак, в чем же я вижу смысл альманаха «Сизиф»?

Как мне представляется, он должен решать несколько задач. Прежде всего это пропаганда петербургского камнерезного искусства–оно того стоит. У него есть своя, драматическая и интересная «история»–дореволюционная и современная, и ей, кстати, тоже уже более двадцати лет. Сегодня в городе работают около двухсот мастеров, проводятся профессиональные конкурсы камнерезов «Ювелирный Олимп», случаются персональные выставки. У нас есть прекрасные художники по камню, хорошие ремесленники, но их творчество знают и ценят, в основном, «местные» коллеги-художники, искусствоведы, коллекционеры, или просто любители резного камня. Наши мастера, за редким исключением, не участвуют в зарубежных выставках, о них практически нет публикаций в иностранных журналах, и «Сизиф» может и должен взять на себя эти представительс-кие функции, продемонстрировать миру наши достижения в камнерезном искусстве и продвигать его на международном рынке. У журнала для этого есть все возможности и хоро-шие «внешние данные»–высокое качество полиграфии, грамотный дизайн. К журналу уже проявили активный ин-терес зарубежные камнерезы и коллекционеры, и резонно планируется его параллельное издание на английском языке...

В то же время, благодаря серьезной спонсорской поддержке, журнал не зависит от рекламодателей, а значит, может сосредоточиться на реальных проблемах развития петербургского и отечественного камнерезного дела. Проблем этих немало, о них в журнале пишется постоянно, часто с настоящей страстью и болью. Это взаимоотношения искусства и ремесла, традиций и новаторства, формирование критериев оценки современной камнерезной пластики, в том числе и в контексте мировой практики, проблема реализации авторских произведений и т.д. Конечно, аналитика этих непростых ситуаций, анализ современного состояния камнерезного искусства, прогнозы возможных перспектив его будущего развития, должны оставаться в журнале–где как не здесь, в единственном профессиональном отечественном издании, обсуждать эти темы? Но хотелось бы усилить в нем и консолидирующие функции, тем более что камнерезное сообщество Санкт-Петербурга решилось, наконец, на создание Творческого Союза Камнерезов. Что из этого получится–покажет время, но журнал, думается, не должен оставаться в стороне от тех инициатив, которые направлены на поддержку и пропаганду лучших достижений камнерезного искусства в нашем городе.

Не менее важной видится еще одна функция журнала–знакомство наших мастеров с творчеством выдающихся камнерезов из разных уголков мира, с наиболее интересными школами обработки твердого цветного камня. Это поможет, кстати, точнее определиться с самооценкой собственного творчества, избежать излишней эйфории или, наоборот, оценить уникальность личных достижений. Уже в приложении к этому номеру «Сизифа» помещен большой блок материалов о всемирно известных мастерах из Идар-Оберштайна, о событиях, имевших место в этом историческом центре камнерезного дела в прошедшем году.

Думается, имеет смысл информировать читателей и о наиболее значимых музейных и частных коллекциях камнерезного искусства, деятельности крупнейших аукционов по продаже современных произведений камнерезной пластики, их ценовой политике, сравнению этих цен, к примеру, со стоимостью работ Фаберже, которым не перестаешь удивляться...

Диапазон журнала могли бы расширить и совсем новые рубрики, к примеру–«Камень в ювелирном искусстве». Но делать этот журнал, дорогие коллеги–камнерезы, искусствоведы, журналисты, известные и еще не очень, хотелось бы вместе. Нам нужны Ваши профессиональные знания, Ваша заинтересованность в общем деле–сохранении и развитии русского камнерезного искусства.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений