Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Главная Статьи R.I.P. 1 Сизиф 2010
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Антон Ананьев

КАК СТАНОВЯТСЯ КЛАССИКАМИ

Художник получает признание лишь после смерти - К сожалению, этот уже набивший оскомину афоризм гораздо больше напоминает беспспристрастную констатацию факта, нежели циничную остроту. Именно этот неудачный сценарий чаще всего ложится в основу жизни если не всех талантливых художников, то, по крайней мере, очень и очень многих из них. И судьба Александра Корнилова, совсем недавно трагически ушедшего из жизни, лишний раз подтверждает эту печальную истину…

Не думаю, что нужно подробно перечислять все заслуги Александра Корнилова перед отечественным камнерезным искусством. Отмечу лишь, что именно он был одним из тех талантливых энтузиастов, которые еще в конце 80-х начали возрождать секреты этого почти утраченного ремесла в Санкт-Петербурге—городе, которому в скором будущем предстояло стать камнерезной столицей России. Именно он стал первопроходцем и зачинателем многих новых направлений в резьбе по камню, проложив дорогу десяткам последователей. Наконец, именно Александр Корнилов первым прекратил в своих работах подражать Фаберже и выработал свой собственный, оригинальный и неповторимый стиль в работе с камнем и металлом…

И все же нельзя сказать, что этот талантливый художник получил полное признание у публики и своих соратников. Как и о любом человеке, обладающем трудным и противоречивым характером, за спиной о Корнилове отзывались чаще дурно, чем хорошо. Он легко обзаводился недоброжелателями, и с трудом—друзьями. Кроме того, ситуация усугублялась еще и тем, что Александр страдал болезнью, которую можно назвать традиционным, исконно русским недугом. В результате художник почти перестал общаться со своими ближайшими товарищами и коллегами, прекратил принимать участие в выставках и как активная творческая единица постепенно оказался вытесненным на периферию общественного внимания. Тем не менее, он продолжал работать даже в условиях этой тягостной изоляции, а созданные им в этот период произведения лишний раз подчеркивают талант и неординарность этого действительно большого мастера…

Наверное, вполне закономерно, что теперь именно Александр Корнилов будет признан первым классиком петербургской камнерезной школы. Пускай немалую роль в этом признании сыграла его преждевременная и трагическая смерть—и как художник, и как человек Александр вполне заслужил этот высокий статус. После него осталось множество работ, органично сочетающих в себе оригинальность идеи, тонкое чувство материала и профессионализм исполнения. И многие из этих произведений по праву могли бы занять место в экспозициях лучших музеев страны. Впрочем, я не сомневаюсь, что со временем так и будет—ведь именно так и поступают потомки с наследием классиков…

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений