Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2007

Антон Ананьев

ГЛАЗАМИ МЕРТВОГО КРОЛИКА...

Много лет назад, когда я был еще совсем “зеленым” юношей, мне довелось присутствовать на лекции, посвященной такому жанру современного изобразительного искусства, как перформанс. Среди множества слайдов, с помощью которых лектор пытался наглядно продемонстрировать суть этого явления, был один, запомнившийся мне больше прочих. Более того, он был единственным среди них, смысл которого я осознал полностью. Это был перформанс Йозефа Бойса под названием "Как объяснить картину мертвому кролику?", созданный им в 1965 году. Человекоподобная мумия с мертвым кроликом на коленях неподвижно смотрела в пустоту. Под пустотой подразумевалось современное искусство, в котором неподготовленный зритель способен понять примерно столько же, сколько и мертвый кролик. Можно сказать, что общие тенденции в этом произведении были отражены верно. Действительно, если в процессе созерцания какой-либо арт-экспозиции вы почувствуете себя мертвым кроликом, можете быть уверены – вы наверняка имеете дело с современным искусством. По молодости лет мне в такое положение попадать приходилось, и я могу вам точно сказать – ощущение не из разряда приятных.

С. Фалькин

"Рояль в кустах" 2006г.

Так вот, посещая как в качестве участника, так и простого зрителя различные выставки, посвященные искусству камнерезному, мертвым кроликом я себя никогда не чувствовал. То есть прекрасно понимал, что, как и зачем изобразил тот или иной художник. Но вот среди публики в течение последней пары лет мне стали попадаться отдельные зрители, определенно попавшие в это ужасное положение. Один из них, поклонник и покупатель камнерезного искусства со стажем, ознакомившись с работами Славы Тулупова, вообще воспринял выставленную этим художником коллекцию как личное оскорбление. Сужу по его высказываниям, которые были полны плохо скрытой агрессии. Причины его раздражения, думаю, понятны – это был все тот же мучительный синдром. Поводом для его возникновения запросто может послужить самое незначительное несоответствие между реальностью и ее отображением в творчестве какого-нибудь художника. И ведь на самом деле – увидеть в птице рояль, а в какой-то козявке – дракона, с точки зрения здравомыслящего зрителя, можно только глазами мертвого кролика.

С. Фалькин

"Птица - колокольчик" 2005г.

Какие же из всего этого можно сделать выводы? Как мне кажется, вывод один – в камнерезном искусстве, по - видимому, стали появляться произведения действительно современные, со всеми вытекающими отсюда для зрителя последствиями. Что поделать – искусство требует жертв. А жертвами искусства, как правило, в первую очередь становятся представители той самой категории его поклонников, которые на самом деле являются плохо замаскированными невеждами. И если зритель критически не оценит собственный культурный уровень и не начнет бороться с дурным вкусом в самом себе, то количество недовольных на выставках, посвященных камнерезному искусству, в ближайшем времени может резко возрасти. Можно даже сказать, что они будут плодиться как кролики. Как мертвые кролики, разумеется…

Б. Соловьев

"Царевна - лягушка" 2005г.

Есть, впрочем, один универсальный психологический прием, позволяющий избежать уготованной вам ужасной участи. Попробуйте воспринимать таящий угрозу объект искусства как милую, ни к чему не обязывающую шутку. Или, если вы лишены чувства юмора, - как неказистую, но безопасную лично для вас игрушку. Возможно, в этом случае вам удастся в последнюю секунду счастливо выскользнуть из шкуры мертвого грызуна...


Октябрь 2007г.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений