Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
2 Сизиф 2007

Ольга Попцова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РАБОТЫ

Видеть мир в художественных образах я начала в четырехлетнем возрасте. В детском саду иллюстрировала "Буратино", потом – городская художественная школа, училище им. В. Серова, училище им. В. И. Мухиной. И вот, после пятнадцати лет обучения, я - дипломированный специалист и полна сил, надежд, желаний и планов. Я легко рисовала и лепила, компилируя различные стили. В 1991 году Александр Левенталь пригласил меня в свою мастерскую – попробовать вырезать камею. Мне, студентке, это польстило – как императрица Мария Федоровна. Сказано – сделано.

Резьба по камню оказалась неженским делом. Переходники, латеры, пилы, абразивы, фракции… Я поняла – опять учиться. Александр Левенталь и Сергей Станкевич учили и терпели. Саша чинил развороченный, сломанный инструмент, пытался реставрировать мои безнадежно поврежденные статуэтки. Закрадывался резонный вопрос – зачем брать женщин, которые не всегда и не сразу могут войти в процесс работы, в технологический цикл?


Планов, эскизов и моделей было много, но законы воплощения не давались моему пониманию. Около четырех лет я потратила на то, чтобы научиться говорить на языке камнерезной формы, выгрызать из камня буквы, призванные стать словами. Пластика в камне требует своих изобразительных средств. Необыкновенно богата палитра фактур – глянцевый блеск, яркий блик, матовость, щербатость, мишурная насечка, фактура шерсти, волокон и т. д. и т. п. В этом изобилии можно утонуть, никогда не вспомнив о главном – об образе, настроении. До 90-х годов возможности выполнения крупных статуэток были ограничены. А я хотела монументальных форм. Меня манила динамика – бегущие, ползущие животные. Опыта у меня не было, но, по большому счету, его не было и у моих старших товарищей. Александр Левенталь дал мне свободу лепить и резать. Параллельно со мной учились и работали Ирина Королева, Слава Цветков. Возник цех, количество работ увеличилось, проблем тоже. Работы выполнялись годами, с затратами мы не считались, работали под девизом – не деньги, но опыт. Поэтому можно сказать, что "Сука" – результат экспериментальной работы камнерезной лаборатории Станкевича и Левенталя. Ира, Слава и я – восприемники их идей.
"Сука" – лишь одна из ряда статуэток, выполненных до 2000-го года. Среди них были коты, крысы, а также бегемоты, крокодилы и слоны из цикла "Сафари". Мастерская не имела возможности накапливать и выставлять работы – они молниеносно продавались.

"Сука" же стала экспериментом - она была, как мы тогда говорили, "свободной работой". Я вылепила ее за три часа. Заглянувший в комнату Станкевич сказал – ничего больше не менять, все довести в камне. Четырнадцатикилограммовый блок обсидиана выдали Славе Цветкову для опиловки. После этой операции блок потерял пять-шесть килограммов и я уже сама "тягала" его. Десять лет назад не существовало института подмастерьев, резчик все делал сам. Я не пилила тогда – боялась, но всего остального хлебнула в полном объеме. Кроме сугубо художественных и ремесленных задач, в "Суке" я попыталась организовать работу с необычно крупным для камня объектом. Работа крупная, а деталировка глиптическая, и, как результат, возникла перегруженность, перенасыщенность деталями. Какие фактуры использовать, чтоб не перечеркнуть все, что найдено? Отполировали – статуэтка забликовала как елочная игрушка, нанесли на поверхность шерсть – объем стал "рыхлым". Снимали фактуру за фактурой. Прошел месяц, другой, на календаре уже маячила выставка "Мир Камня". Работа была отшлифована, но не завершена окончательно. Позднее мы довели фактуру до блеска, но не до полировки.

Очень хорошо помню, как я не хотела "обнародовать" наш опус. Протянул руку помощи Станкевич, укоризненно и строго сказав, что работа мне не принадлежит, она выполнена, а я лукавлю и горжусь сверх всякой меры. И тогда я завернула "Суку" в ветошь и отправилась в выставочный комитет "Мира Камня" к Ирине Константиновне Рахмановой и Наталье Биезиньш. Выставка в том году была необыкновенно богатой – букет "Подорожник" Сергея Шиманского, трости с навершиями в виде голов собак, бегемотов, множество других интересных работ. Поэтому особенно приятно, что "Сука" не потерялась на их фоне, вызвав интерес как у коллег, так и у зрителей.

Подводя итог истории мастерской за пятнадцать лет, я могу сказать: история одной работы - это путь учеников и их учителей.


Август 2007г.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Костоева

    Внештатный автор Forbes
    Окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, работала корреспондентом в журналах «Профиль», «Карьера» (1999-2003),...
  • Встречи с интересными людьми.
    Встречи с интересными людьми. В рамках деятельности Ассоциации педагогов дополнительного образования Ульяновской области во Дворце творчества...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений