Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Антон Ананьев

ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК ПЕТЕРБУРГА

Впервые я встретился с Владимиром Путриным весной 1997 года, на дне рождения у одного нашего общего знакомого, Бориса Качалова, который как раз и пытался увлечь меня резьбой по твердому камню, используя для этого всевозможные аргументы. Владимир Путрин к тому времени уже несколько месяцев работал с этим удивительным материалом, хотя, также как и я, вряд ли догадывался, что это занятие вскоре станет главным делом его жизни…

Острое чувство юмора и не вполне традиционный взгляд на многие жизненные аспекты уже тогда были отличительной чертой Владимира. Такие люди всегда импонировали мне и поэтому, когда спустя некоторое время я оказался в камнерезной мастерской «Эболи», у нас с Владимиром быстро установились дружеские отношения. И, в течение последующих нескольких лет, работая бок о бок, мы вместе осваивали премудрости нашего непростого ремесла… Ключевую роль в «Эболи» в тот период играл Борис Павлович Игдалов, директор и руководитель Царскосельских янтарных мастерских.   

Именно он поставил процесс обучения молодых мастеров на такую высоту, что уже через два-три года и Владимир Путрин, и я, и Александр Веселовский, который также начинал свой творческий путь с работы в «Эболи», стали настоящими профессионалами. Собственно, с этого момента каждый из нас и стал задумываться о независимой карьере, которая могла бы позволить нам в куда более полной мере реализовать свои таланты и амбиции…

В. Путрин

"Концерт для скрипки" 2007г.

Поэтому, когда спустя некоторое время мы с Александром Веселовским покинули «Эболи» и открыли собственную мастерскую, которой дали название «Каменный Гость», одним из первых, кто присоединился к формируемому нами коллективу, был Владимир Путрин. Первый год существования мастерской прошел под знаком напряженной борьбы за свое место в профессиональных кругах Петербурга, за репутацию в глазах коллекционеров и покупателей камнерезного искусства. И тут в полной мере раскрылась еще одна грань таланта Владимира–он оказался прирожденным педагогом, способным передать свои обширные знания любому ученику независимо от возраста, характера и интеллектуальных способностей. Во многом именно усилия Владимира позволили нам в кратчайшие сроки сформировать дружный и работоспособный коллектив, который в скором времени стал самым профессиональным в Санкт-Петербурге.

В. Путрин

"Букет лилии" 2005г.

Идиллия, однако, длилась недолго. Решив все насущные проблемы, мы с Александром приступили к осуществлению своих обширных творческих замыслов. Через некоторое время этим же желанием загорелся и Владимир Путрин. То ли в силу того, что мы были еще не особенно умудрены жизненным опытом, то ли потому, что были слишком сосредоточены на удовлетворении собственных амбиций, но мы с Александром не дали в полной мере развернуться таланту и способностям Владимира Путрина. Произошел конфликт и он покинул нашу мастерскую, о чем мы, надо признаться, потом весьма пожалели…

Ну а Владимир, взвесив все «за» и «против», решил вернуться в свою, так сказать, alma mater–мастерскую «Эболи», где и создал в скором времени несколько авторских работ, которые сразу же привлекли к его персоне внимание и публики, и многочисленных коллег по цеху. Первой такой работой, которая продемонстрировала одновременно и мастерство Владимира, и его талант, стал миниатюрный флакон для духов под названием «Венеция», который в 2003 году был удостоен серебряной медали на конкурсе «Ювелирный Олимп». Уже в этом произведении в полной мере проявилась способность мастера создавать эффектный художественный образ, отмеченный печатью сумрачной меланхолии и романтики…

В. Путрин

"Венеция" 2007г.

Вслед за этой работой последовала целая череда незаурядных композиций, которые постепенно выдвинули Владимира в число ведущих художников города. Среди них можно отметить песочные часы «Гамбит», решенные в виде некого зависшего во времени и пространстве фрагмента шахматной партии, или миниатюрный водочный сервиз «Лед и пламя», отмеченный весьма оригинальным декоративным решением. Кроме того, все эти произведения, помимо сугубо художественных достоинств, отличались очень высоким качеством исполнения, поскольку именно в этом аспекте Владимир просто необыкновенно требователен к себе…

Надо сказать, что изначально выбранная специализация на несколько лет предопределила общую направленность творчества Владимира Путрина. И поскольку с самого начала своей работы с камнем он фокусировался в основном на изготовлении предметов утилитарного предназначения, то в течение длительного времени был вынужден постоянно адаптировать свои идеи к тем или иным разновидностям функциональных объектов. Впрочем, художник вскоре осознал, насколько ограничивают его эти рамки, и постепенно начал осваивать мастерство объемной резьбы по камню.

В. Путрин

"Цивилизация" 2005г.

Одним из результатов этого расширения творческих горизонтов и стала, наверное, самая известная работа Владимира Путрина–композиция «Роза черная», которая в 2006 году получила Гран-при, высшую награду конкурса «Ювелирный Олимп». Это произведение, представляющее собой достаточно традиционную для петербургской школы флористическую композицию, отличалось, тем не менее, целым рядом абсолютно новых, революционных находок. В первую очередь, к их числу относилось оригинальное пластическое решение, построенное на резком сочетании острых граней и плоскостей, которое демонстрировало заметно возросший уровень художественного мышления автора. Новаторской была также и лаконичная черно-белая палитра, ранее никогда в рамках флористики как жанра не применявшаяся. В целом же эта работа сообщала зрителю состояние некой романтической печали, ощущения отчуждения и пустоты…

В. Путрин

"Лед и пламя" 2004г.

Любопытно, что подобные неуловимые ментальные настроения вызывают и многие другие произведения Владимира Путрина–например, композиции «Цивилизация», «Концерт для скрипки» или «Вечный бык». Пожалуй, можно даже сказать, что эта романтическая печаль до определенной степени является характерной особенностью всего творчест-ва этого художника, хотя в повседневной жизни Владимиру не свойственны ни чрезмерная романтика, ни постоянная печаль или меланхолия. Впрочем, Владимир Путрин является коренным петербуржцем и вполне возможно, что именно таким образом в его работах проявляется специфическая атмосфера нашего города…

Если же оставить в стороне всякие лирические рассуждения, то можно с полной уверенностью кон-статировать, что на сегодняшний день Владимир Путрин входит в число самых перспективных мастеров в нашем городе. Он далеко не в полной мере реализовал свой талант и у него, как бы банально это не прозвучало, многое еще впереди. Это постоянно подтверждается тем, что работы Владимира с каждым годом становятся все сложнее по замыслу и изощренней по мастерству исполнения. Недаром на последней выставке «Петербургский ювелир» внимание редакции нашего альманаха привлекла как раз работа Владимира под названием «Искушение»–любопытный пластический этюд по мотивам известного библейского сюжета, который, в дополнение ко всему, является еще и удобной тростью. Именно этому произведению, как самому достойному из представленных в экспозиции выставки, и досталось «Признание профессионалов»–специальная награда от альманаха «Сизиф»…




 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Подарки и награды за строительство Ливадийского дворца. 1911 год
Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений