Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Антон Ананьев

ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК ПЕТЕРБУРГА

Впервые я встретился с Владимиром Путриным весной 1997 года, на дне рождения у одного нашего общего знакомого, Бориса Качалова, который как раз и пытался увлечь меня резьбой по твердому камню, используя для этого всевозможные аргументы. Владимир Путрин к тому времени уже несколько месяцев работал с этим удивительным материалом, хотя, также как и я, вряд ли догадывался, что это занятие вскоре станет главным делом его жизни…

Острое чувство юмора и не вполне традиционный взгляд на многие жизненные аспекты уже тогда были отличительной чертой Владимира. Такие люди всегда импонировали мне и поэтому, когда спустя некоторое время я оказался в камнерезной мастерской «Эболи», у нас с Владимиром быстро установились дружеские отношения. И, в течение последующих нескольких лет, работая бок о бок, мы вместе осваивали премудрости нашего непростого ремесла… Ключевую роль в «Эболи» в тот период играл Борис Павлович Игдалов, директор и руководитель Царскосельских янтарных мастерских.   

Именно он поставил процесс обучения молодых мастеров на такую высоту, что уже через два-три года и Владимир Путрин, и я, и Александр Веселовский, который также начинал свой творческий путь с работы в «Эболи», стали настоящими профессионалами. Собственно, с этого момента каждый из нас и стал задумываться о независимой карьере, которая могла бы позволить нам в куда более полной мере реализовать свои таланты и амбиции…

В. Путрин

"Концерт для скрипки" 2007г.

Поэтому, когда спустя некоторое время мы с Александром Веселовским покинули «Эболи» и открыли собственную мастерскую, которой дали название «Каменный Гость», одним из первых, кто присоединился к формируемому нами коллективу, был Владимир Путрин. Первый год существования мастерской прошел под знаком напряженной борьбы за свое место в профессиональных кругах Петербурга, за репутацию в глазах коллекционеров и покупателей камнерезного искусства. И тут в полной мере раскрылась еще одна грань таланта Владимира–он оказался прирожденным педагогом, способным передать свои обширные знания любому ученику независимо от возраста, характера и интеллектуальных способностей. Во многом именно усилия Владимира позволили нам в кратчайшие сроки сформировать дружный и работоспособный коллектив, который в скором времени стал самым профессиональным в Санкт-Петербурге.

В. Путрин

"Букет лилии" 2005г.

Идиллия, однако, длилась недолго. Решив все насущные проблемы, мы с Александром приступили к осуществлению своих обширных творческих замыслов. Через некоторое время этим же желанием загорелся и Владимир Путрин. То ли в силу того, что мы были еще не особенно умудрены жизненным опытом, то ли потому, что были слишком сосредоточены на удовлетворении собственных амбиций, но мы с Александром не дали в полной мере развернуться таланту и способностям Владимира Путрина. Произошел конфликт и он покинул нашу мастерскую, о чем мы, надо признаться, потом весьма пожалели…

Ну а Владимир, взвесив все «за» и «против», решил вернуться в свою, так сказать, alma mater–мастерскую «Эболи», где и создал в скором времени несколько авторских работ, которые сразу же привлекли к его персоне внимание и публики, и многочисленных коллег по цеху. Первой такой работой, которая продемонстрировала одновременно и мастерство Владимира, и его талант, стал миниатюрный флакон для духов под названием «Венеция», который в 2003 году был удостоен серебряной медали на конкурсе «Ювелирный Олимп». Уже в этом произведении в полной мере проявилась способность мастера создавать эффектный художественный образ, отмеченный печатью сумрачной меланхолии и романтики…

В. Путрин

"Венеция" 2007г.

Вслед за этой работой последовала целая череда незаурядных композиций, которые постепенно выдвинули Владимира в число ведущих художников города. Среди них можно отметить песочные часы «Гамбит», решенные в виде некого зависшего во времени и пространстве фрагмента шахматной партии, или миниатюрный водочный сервиз «Лед и пламя», отмеченный весьма оригинальным декоративным решением. Кроме того, все эти произведения, помимо сугубо художественных достоинств, отличались очень высоким качеством исполнения, поскольку именно в этом аспекте Владимир просто необыкновенно требователен к себе…

Надо сказать, что изначально выбранная специализация на несколько лет предопределила общую направленность творчества Владимира Путрина. И поскольку с самого начала своей работы с камнем он фокусировался в основном на изготовлении предметов утилитарного предназначения, то в течение длительного времени был вынужден постоянно адаптировать свои идеи к тем или иным разновидностям функциональных объектов. Впрочем, художник вскоре осознал, насколько ограничивают его эти рамки, и постепенно начал осваивать мастерство объемной резьбы по камню.

В. Путрин

"Цивилизация" 2005г.

Одним из результатов этого расширения творческих горизонтов и стала, наверное, самая известная работа Владимира Путрина–композиция «Роза черная», которая в 2006 году получила Гран-при, высшую награду конкурса «Ювелирный Олимп». Это произведение, представляющее собой достаточно традиционную для петербургской школы флористическую композицию, отличалось, тем не менее, целым рядом абсолютно новых, революционных находок. В первую очередь, к их числу относилось оригинальное пластическое решение, построенное на резком сочетании острых граней и плоскостей, которое демонстрировало заметно возросший уровень художественного мышления автора. Новаторской была также и лаконичная черно-белая палитра, ранее никогда в рамках флористики как жанра не применявшаяся. В целом же эта работа сообщала зрителю состояние некой романтической печали, ощущения отчуждения и пустоты…

В. Путрин

"Лед и пламя" 2004г.

Любопытно, что подобные неуловимые ментальные настроения вызывают и многие другие произведения Владимира Путрина–например, композиции «Цивилизация», «Концерт для скрипки» или «Вечный бык». Пожалуй, можно даже сказать, что эта романтическая печаль до определенной степени является характерной особенностью всего творчест-ва этого художника, хотя в повседневной жизни Владимиру не свойственны ни чрезмерная романтика, ни постоянная печаль или меланхолия. Впрочем, Владимир Путрин является коренным петербуржцем и вполне возможно, что именно таким образом в его работах проявляется специфическая атмосфера нашего города…

Если же оставить в стороне всякие лирические рассуждения, то можно с полной уверенностью кон-статировать, что на сегодняшний день Владимир Путрин входит в число самых перспективных мастеров в нашем городе. Он далеко не в полной мере реализовал свой талант и у него, как бы банально это не прозвучало, многое еще впереди. Это постоянно подтверждается тем, что работы Владимира с каждым годом становятся все сложнее по замыслу и изощренней по мастерству исполнения. Недаром на последней выставке «Петербургский ювелир» внимание редакции нашего альманаха привлекла как раз работа Владимира под названием «Искушение»–любопытный пластический этюд по мотивам известного библейского сюжета, который, в дополнение ко всему, является еще и удобной тростью. Именно этому произведению, как самому достойному из представленных в экспозиции выставки, и досталось «Признание профессионалов»–специальная награда от альманаха «Сизиф»…




 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений