Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 
Главная
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

 

“ANNA NOVA”

каталог

Санкт-Петербург, 2005

Очень качественное и профессиональное издание. Фотосъемка производилась Игорем Сахаровым – одним из лучших фотографов Петербурга. Полиграфия и дизайн каталога также на высоте. Некоторое сожаление вызывает скудность информационного материала – указано лишь авторство и краткие характеристики работ. Впрочем, это обусловлено рекламным характером издания. Таким, по-видимому и должен быть каталог, адресованный в первую очередь потенциальному покупателю – ярким, броским, лаконичным. Можно было бы просто поздравить мастерскую, если бы не одно но… На момент выхода в свет альбом давал адекватное представление о работах мастерской. За минувшие два года многое изменилось и потребность в новой публикации вполне назрела. Хотелось бы выразить надежду, что достигнутый уровень подачи материала будет как минимум сохранен…                   А.А.

 


 

Творческое объединение

“Сергей Фалькин”

Каталог

Санкт-Петербург, 2006

 

Альбом поражает в первую очередь своим масштабом – до сих пор подобные труды, посвященные камнерезному искусству, повествовали исключительно о Фаберже. Это идентификационное издание, включающее в себя подавляющее большинство работ, изготовленных творческой мастерской “Багульник”. Авторские работы Сергея Фалькина в каталог не вошли, отражая естественное стремление художника отделить искусство от ремесла. Несомненным плюсом издания является его международная ориентация – весь текст сопровождается параллельным переводом на английский. Конечно, в этой бочке меда есть и пресловутая ложка дегтя. Некоторые работы представлены дважды под разными номерами. В ряде случаев датировка работ не соответствует действительности. Впрочем, все эти огрехи можно списать на неудовлетворительную редактуру издания. Эффект умаляет также несколько архаичный дизайн альбома. Однако исключительность явления позволяет не обращать внимания на подобные мелочи. Впервые в России современное камнерезное искусство позиционируется с таким размахом. С нетерпением ожидаем продолжения – каталога авторских работ руководителя творческого объединения…    А.А.

 

 


“Живописные сказы в камне”

Сейранян В.Б.

Москва, 2002

Книга ставит в тупик. Представить себе публику, на которую она ориентирована, решительно невозможно. Количество курьезов можно перечислять до бесконечности. Здесь и параллели между творчеством Пабло Пикассо и работами Михаила Комарова, и такие дивные перлы, как эпитет “исполненные ликующего пафоса” по отношению к работам Сергея Шиманского, и упоминание о “бесспорно интересном, но, к сожалению, малоизвестном” мастере Александре Тюхтии. Художники предстают перед читателем в виде некой однородной, дифференцированной массы, вне всякой связи с масштабом их вклада в развитие камнерезного искусства. Некоторые из упомянутых в книге явлений к этому самому искусству имеют, мягко говоря, очень условное отношение. Продраться сквозь “живописный” слог автора к финалу книги и подавно может лишь очень волевой и целеустремленный читатель… Мне известны примеры достойных литературных трудов, вышедших из под пера дилетанта. К сожалению, это явно не тот случай.                   А.А.


"Пластика в камне"

Альбом

LUX ART, Москва, 2006

Ретроспективная подборка работ петербуржских художников, сотрудничающих с галереей LUX ART. Представлены практически все ведущие мастера города, за исключением, пожалуй, Сергея Фалькина и Александра Корнилова. Среди очевидных достоинств – твердый переплет и строгий дизайн издания. К минусам можно отнести несколько случайный подбор публикуемых работ, не всегда позволяющий получить полное представление о творчестве того или иного художника. Неожиданным сюрпризом выглядит публикация цен, в ряде случаев откровенно льстящих авторам произведений. По-видимому, это следствие все более и более явно намечающихся тенденций к формированию в России цивилизованного арт-рынка по западному образцу. Выход в свет изданий, подобных этому, - определенно положительная тенденция. На фоне стремительно возрастающего интереса к современному камнерезному искусству наблюдается явный вакуум информации о самом явлении. Для того чтоб восполнить его, по большому счету, любые средства хороши.


 

"Анатолий Жуков"

Парнюк Т.В.

Екатеринбург, 2006

Монография, посвященная Анатолию Жукову, художнику-камнерезу из Екатеринбурга, которую подготовил к печати профессиональный искусствовед. Ознакомившись с изданием, рискну предположить, что Жуков является одним из тех столпов камнерезного дела на Урале, которых принято относить к "старой гвардии". В послужном списке мастера – участие в нескольких десятках выставок, начиная с 80-х годов прошлого века. Кадастровый список каталога включает в себя 260 композиций, изготовленных на протяжении 1983-2005 гг. Стилистический диапазон простирается от абстрактных форм до глиптики и фигурок, выполненных в технике "блокированной миниатюры", что характеризует Жукова как очень разностороннего мастера. К сожалению, не все заявленные работы сопровождаются иллюстрациями. Так, вызвавшую большой интерес рецензента композицию № 146 – камею "Анжелика Варум" - оценить не удалось. Учитывая, что обмен информацией между нашими городами носит крайне скупой характер, издание представляет несомненную ценность для Санкт-Петербурга. Если представится возможность, приобретайте этот каталог не задумываясь.

 



"ЭБОЛИ Избранное"

Каталог

Санкт-Петербург, 2007

Несмотря на многолетний стаж работы, ООО "Эболи" является одной из самых "скрытных" мастерских города. По большому счету, никто толком не знает, какую же собственно продукцию производит это объединение. Относительную известность имеют лишь некоторые работы Владимира Путрина, с самим ООО ассоциирующиеся мало. В выставках мастерская стала принимать участие лишь пару лет назад, к контактам с коллегами не стремится и довольствуется скромным существованием на периферии общественного внимания. Видимо, приоткрыть плотную завесу тайны и призван этот каталог с литературным подзаголовком "Избранное". К сожалению, составить исчерпывающее представление о работах "Эболи" у читателя получится едва ли. Опубликованные фотографии отличаются просто чудовищным качеством. Временами просмотр превращается в мучительные попытки опознать в грязно-буром пятне фотоснимка заявленный в сопроводительном тексте объект. При производстве печатных изданий рекламного характера категорически возбраняется экономить на фотосьемке. Дизайн, качественная бумага и полиграфия, заказная статья маститого искусствоведа – подобные вещи безусловно влияют на потенциального покупателя. Но отсутствие качественных фотографий запросто сведет на нет всю проделанную работу. И этот каталог – лучшее тому подтверждение…

 

 

 

 

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений