Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 
Главная
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

 

 

"ANNA NOVA"

Каталог

Санкт-Петербург, 2007

Весьма внушительное издание. Твер-дый переплет, качественная печать, сдержанное, приятное для глаза дизайнерское решение. Комментарии искусствоведа Галины Габриэль, сопровождающие разбитый по разделам иллюстративный материал, дают ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть у человека, впервые столкнувшегося с камнерезным искусством. Особенно хотелось бы отметить серьезный подход к фотосъемке предметов. Сотрудничество в этой области с одним из самых профессиональных фотографов Петербурга Игорем Сахаровым позволяет получить исчерпывающее представление о работах мастерской. Явственно прослеживается стремление тесно связать в глазах широкой публики резьбу по твердому цветному камню с ювелирным искусством. Впрочем, в дан-ном конкретном случае это во многом соответствует действительности. Закрывая глаза на отдельные мелкие недостатки, можно сказать, что это очень хороший каталог очень хорошей мастерской. Претензий, по большому счету, нет. Превосходный альбом.


Владимир Илюхин

«Скульптура малых форм»

Каталог

Санкт-Петербург, 2007

Очень и очень странное издание, вызывающее после знакомства с ним лишь одно устойчивое чувство – недоумение. Существуют два широко распространенных варианта позиционирования камнерезной пластики как таковой. Явление может быть представлено либо как объект искусства, либо – как роскошный и дорогостоящий интерьерный предмет. Здесь предложен третий, довольно легкомысленный и нелепый вариант. Концепция подачи материала вызывает ассоциации не со «скульптурой малых форм», а с игрушками, предназначенными для детей трех-четырех лет. Посредственное качество фотосъемки и полиграфии еще более усугубляет эту невыгодную ситуацию. Владимир Илюхин – известный и очень опытный мастер, талант и профессионализм которого не вызывают никаких сомнений. К сожалению, форма, избранная им для демонстрации своего творчества широкой публике, вряд ли может быть признана приемлемой. Какие цели ставил перед собой автор, готовя к печати этот альбом? Об этом, пожалуй, можно только догадываться…


 

«Геннадий Пылин»

Каталог

Москва Санкт-Петербург, 2000

За восемь лет, прошедших с момента выхода этого каталога в свет, он ни в коей мере не утратил присущих ему достоинств. Интеллигентное, сдержанное оформление практически полностью лишено той специфической претенциозности, которая свойственна большинству изданий, посвященных камнерезному искусству. Рекламный подтекст отсутствует здесь как таковой. Фотосъемка предметов производилась в разное время и в разных местах и лишена вследствие этого единой концепции. Большинство фотографий, тем не менее, сделано весьма профессионально и позволяет составить ясное представление о работах мастера. Удобный формат, матовая бумага, качественная печать. Каталог чрезвычайно приятно держать в руках. По большому счету, уже сегодня это издание представляет собой раритет. Коллекционерам и всем интересующимся современной камнерезной пластикой настоятельно рекомендуется включить каталог в свою библиотеку. Ну а для коллег Геннадия Пылина, задумывающихся о выпуске печатной продукции, эта неброская книжица вполне может послужить образцом для подражания.


 

ANANOV

«Russian Jewelry Art»

Каталог

Санкт-Петербург,  1994

Альбом, полностью опровергающий казалось бы неоспоримый афоризм, сформулированный еще две с половиной тысячи лет назад греческим философом Гераклитом. Да, Андрею Георгиевичу Ананову удалось войти в ту же самую реку, которую за сто лет до него перешел вброд Карл Фаберже. Амбициозный и авантюрный по сути план, разработанный бывшим театральным режиссером еще в начале 80-х годов, был с блеском воплощен в жизнь. За ничтожно короткий отрезок времени утраченные секреты и навыки русского ювелирного искусства были полностью реконструированы и восстановлены. Альбом, приуроченный к относительно скромному, пятилетнему юбилею фирмы Андрея Георгиевича, подтверждает этот факт самым убедительным образом. Нелишним будет заметить, что это издание до сих пор занимает почетное место на полках всех камнерезных мастерских Петербурга без исключения. В отдельных случаях основательное знакомство с ним наложило легкий отпечаток и на выпускаемую ими продукцию…



Василий Коноваленко

«Ювелирные работы из самоцветов»

«Советская Россия», Москва, 1973

Сложно переоценить значение этой невзрачной брошюры в историческом контексте. Опрометчиво разрешенная властями выставка и выпущенное в связи с ней в свет издание послужили основой для мифа, который по значимости занял в камнерезном эпосе второе место после мифа о Фаберже. Художественные достоинства работ Коноваленко едва ли оправдывают тот ажиотаж, который со временем возник вокруг его имени. Как это не парадоксально, но действительно легендарной работой могла бы стать фигурка Ленина, которую Коноваленко делал по идеологическому заказу соответствующих органов. К сожалению, по понятным причинами мастер так и не сумел заставить себя завершить эту работу… Впрочем, сама стилистика, создателем которой стал Василий Коноваленко, обрела огромное коли-чество поклонников как среди мастеров, работающих с твердым цветным камнем, так и среди покупателей и коллекционеров этой разновидности декоративноприкладного искусства. А это, наверное, и является самым главным показателем значимоститого или иного явления в глазах че-ловечества…


Дж. Синкенкес

«Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней»

Москва, «Мир»,  1989

Эту книгу можно с полной уверенностью назвать библией для резчиков по камню начала 90-х годов. Целое поколение мастеров корпело над ее страницами в поисках универсальных рецептов обработки твердого камня. Более подробно в те годы, пожалуй, изучались лишь каталоги Фаберже… Сам Джон Синкенкес, летчик ВМС США и геммолог в одном лице, вряд ли догадывался о том резонансе, который возымел его монументальный труд в далекой России. Само «Руководство» (в оригинале—«Gem cutting»), по большому счету, представляет собой лишь подробное, но сугубо теоретическое описание процесса. Тем не менее, усилиями многочисленных энтузиастов сухие печатные строки были успешно переведены на язык практики. Книгу проверяли, так сказать, на деле. Выянилось, что Синкенкес писал о тех вопросах, с которыми был знаком не понаслышке. Сегодня каждый второй резчик по камню в России может и сам написать подобное руководство. Знаний хватит с избытком. Не стоит, однако, забывать о том, что процесс накопления этих знаний когда-то начинался с изучения именно этой книги…

 

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений