Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2007

Владимир Путрин

На Олимпе одиночества...

На XI-м Международном Конкурсе “Ювелирный Олимп”, который прошел в начале декабря 2006 г. в Манеже на Исаакиевской площади работа петербуржца Владимира Путрина “Роза Черная” была удостоена высшей награды – Гран-При. В связи с этим знаменательным для автора событием мы решили задать ему несколько вопросов.

 

Vladimir PutrinКорр.: Расскажите о Вашем творческом пути. Что привело Вас к работе с камнем?

Владимир Путрин: В 1995 г. мой друг Борис Качалов пригласил меня поработать в камнерезную мастерскую “Эболи”, которой тогда руководил Борис Павлович Игдалов, ныне – директор Царскосельских янтарных мастерских. До этого я занимался живописью у художника Владимира Бородина. Что же касается творчества, то до ухода из “Эболи” в 2000 г. об этом не было и речи. Только с образованием фирмы “Каменный Гость” создалась атмосфера, в которой не только разрешалось творить, но и приветствовалась инициатива в процессе создания работы, в придумывании новых образов. Так что моя первая работа была создана именно в “Каменном Госте”. Не могу сказать, что она была удачна, но именно с нее и начался мой творческий путь.

Корр.: У вашего творчества есть какая-то концепция? Какие-то постоянные, фундаментальные для Вас образы?

В.П.: Думаю, что концепции, которая объединяла бы все мои работы, пока нет. Идет поиск, я пытаюсь работать в разных стилях и направлениях, с разными формами – от классических, как во флаконе “Роза”, до современных, как в букете “Роза Черная”. Соответственно и постоянства в образах пока нет.
В своей работе “Цивилизация” я попытался донести тот образ, который можно было бы назвать для меня фундаментальным. Даже не образ, а скорее тему – тему одиночества. В данной работе – это противостояние отдельного человека и окружающего его современного мира. Есть планы создать серию из трех-четырех работ под общим названием “Цивилизация”. Это будут совершенно разные работы, но посвященные одной теме, теме Одиночества.

Корр.: В своих работах Вы явно отдаете предпочтение черно-белой палитре. Почему?

В.П.: Можно было бы назвать это петербургским Абсолютно глухой, непрозрачный камень предает работе дополнительную силу и усиливает восприятие образа. Может быть, впоследствии я пойму, что за счет монохромных работ скрывал какие-то недостатки и просчеты, которые были допущены во время их создания.

Корр.: На сегодняшний день создание цветка – достаточно академичная задача для камнереза. Творчески в этом направлении почти не работают. Что подвигло Вас создать цветочную композицию – “Розу Черную”, причем в таком нетрадиционном, оригинальном виде? По какой причине Вы обратились именно к букету?

В. Путрин

"Роза Черная" 2006г.

В.П.: На самом деле все очень просто. Резьбой я занимаюсь очень мало, прикладными предметами – очень много, но в них очень сложно было бы выразить то, что я хотел выразить. Поэтому оставались только одни цветы. На выставке в прошлом году мне очень понравились работы Александра Левенталя, особенно – стилистика, в которой они были выполнены (имеются в виду работы А.Левенталя и О.Попцовой “Бульдог” и “Мастиф” – прим. ред.). Мне захотелось попробовать решить схожим образом цветок… Считаю, что у меня это получилось.

Корр.: Считаете ли Вы “Розу Черную” Вашей лучшей работой на сегодняшний день? Если нет, то какую из Ваших работ Вы можете так охарактеризовать?

В.П.: С “Розой Черной” связаны большие перемены в моей жизни, не только в творческой, но и в личной. Именно такие удачные работы придают уверенность в себе и силу при создании последующих работ. Но в “Гамбит” и “Сад времени” было вложено намного больше труда, времени, мысли. Отрисовано огромное количество эскизов. В создании этих работ принимало участие много людей – как камнерезов, так и ювелиров. Они дались мне очень тяжело и их я люблю больше. А “Роза”… “Роза” была придумана очень быстро. Листья были сделаны вообще без эскизов и моделей. Основная задача была в сохранении общего стиля. И только с вазой пришлось поработать, слепить несколько моделей.
Но бесспорно – “Розу Черную” я считаю одной из лучших моих работ.

Корр.: Каково Ваше мнение о камнерезном искусстве Санкт-Петербурга? В чем Вы видите его достоинства и недостатки на сегодняшний день?

В.П.: О достоинствах – приятно сознавать, что питерская школа самая сильная в России. Значит есть на кого равняться, в этой среде можно вырасти намного быстрее. Работы таких людей, как Сергей Шиманский, Антон Ананьев, Александр Левенталь, Сергей Фалькин заставляют держать марку качества, постоянно повышать уровень своего мастерства. А недостаток – в небольшом количестве новых работ. Слишком много времени затрачивается автором на создание своей работы. Нужны мастера, высококлассные ремесленники, которые помогали бы автору на стадии изготовления…

Корр.: Кого Вы выделяете для себя среди коллег, других камнерезов Петербурга?

В.П.: Как я уже сказал, хороших камнерезов очень много, но, наверное, среди них всех можно выделить Сергея Шиманского.

Корр.: Вы, и, наверное, Александр Веселовский – единственные авторы в Петербурге, чьи работы относятся к жанру предметов утилитарного назначения. Почему на Ваш взгляд сложилась такая ситуация?

В.П.: В этом нет ничего необычного. Десять лет назад, когда мы начинали работать с камнем, резьбовых предметов в фирме “Эболи”, в которой мы работали, не делалось вообще. Со временем они появились, но все равно 90 % от общего числа составляли предметы утилитарного назначения. Резьбой занимались всего два человека – Ананьев Антон и Борис Качалов. Но и они периодически делали так называемую “прикладуху”. Это была очень хорошая школа мастерства. Впоследствии мы с Александром Веселовским продолжили заниматься прикладными предметами. Только теперь они стали авторскими.
Бытует мнение, что прикладные предметы делать проще, чем резьбовые. Это не так. Геометрия, точность посадок под металл, сочетание с резьбовыми элементами, не говоря уже о чисто технической стороне, продумывание которой иногда занимает больше времени, чем придумывание самой композиции... Все это делает эти предметы отнюдь не легкими в изготовлении.

Корр.: Каковы Ваши планы на ближайшее будущее? Какие задачи Вы перед собой ставите, и какими методами будете их решать?

В.П.: До сегодняшнего дня у меня выходило в год создавать от силы три работы, в будущем году хотелось бы попробовать сделать четыре-пять. Что касается самих работ, то, как я уже говорил, хотелось бы продолжить тему “Цивилизации”. Очень бы хотелось увеличить количество резьбы в своих прикладных предметах, надо над этим поработать. Хотелось бы найти достойного партнера-ювелира, много проблем возникает из-за его отсутствия. Какие еще планы… Еще один Гран При получить.

Декабрь 2006 г.



 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Визит Скурлова в регион


    Валентин Скурлов обозначил точки соприкосновения в творчестве и биографии Василия Зуева и Аркадия...
  • Музей В.И.Зуева р.п.Чердаклы
    Пополнение экспонатов в Музее Василия ЗУЕВА. -

    В Администрацию р.п. Чердаклы Ульяновской области от Борисовой...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений