Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2009

Александр Веселовский

ТЕНДЕНЦИИ РОСТА

Занимаясь закупкой камнесамоцветного сырья для своей мастерской, я веду своего рода статистику. До определенного момента данные я собирал ради простого любопытства, потом любопытство переросло в стойкий интерес, а в какой-то момент данные сложились в четко оформленную схему. Вот на этом этапе я сделал для себя несколько интересных и неожиданных выводов. Ими и хотелось бы поделиться с коллегами и просто сочувствующими камнерезному делу людьми.

Собрав свои статистические данные за последние 12 лет воедино, я обнаружил четкие тенденции на рынке камнерезной продукции. Первое: стоимость некоторого сырья (кварцевая группа, нефрит, родонит и др.) после 2004—2005 годов начала экспоненциальный рост. Более всего это заметно по группе кварца. Данная тенденция понятна—на эти годы пришелся подъем производства камнерезной продукции в Санкт-Петербурге. С другой стороны, потом начался спад, но цены на материал продолжают все также круто расти. Это может означать только одно—дефицит сырья.

И на самом деле в Санкт-Петербурге очень сложно достать высококлассное сырье кварцевой группы, нефрита, родонита-орлеца и др. Можно сделать вывод, что месторождения данных минералов явно обеднели и необходимы новая разведка и разработка. Не кустарными методами, а силами серьезных организаций (раньше—Союзкварцсамоцветы). Сырье высшей ценовой категории—крупноблочные топазы, аквамарины, турмалины или резьбовые рубины—нам недоступно вообще. И по цене в том числе. Сейчас многие мастерские ищут сырье за рубежом. Зачастую там и качество лучше, и цены порой ниже.

Второе, на что хотелось бы обратить внимание. Очень часто клиенты «забывают» учитывать стоимость сырья (цена, растущая по экспоненте) в конечной стоимости изделия (цена, растущая значительно более низкими темпами). Хотя на данный момент это уже очень серьезная статья расходов. Здесь я говорю о серийных, типовых предметах, в которых стоимость рассчитывается по стандартной схеме. Сюда не включены изделия экстра-класса (то, что можно отнести к произведениям искусства). Стоимость предметов искусства зависит не столько от стоимости сырья, трудозатрат, амортизации и других расходов, сколько от стоимости идеи вложенной в работу, от ее значимости для мира искусства и других иррациональных факторов. За последние 12 лет расходы на сырье в единице изделия возросли примерно в 10 раз, чего не скажешь о стоимости самих изделий. В этом есть дисбаланс. На третьем графике можно наблюдать спад производства после 2005 года, когда соотношение цены сырья к цене изделия перевалило отметку, когда прибыльность самих мастерских ставится под сомнение. Все меньше появляется желающих заниматься камне-резным ремеслом, так как процесс становления производства требует очень больших начальных и ежемесячных затрат.

Вывод: на данный момент мы имеем острый дефицит качественного сырья по разумным ценам и серьезный дисбаланс цены сырья к цене готового продукта. Эти две, на мой взгляд, очень серьезные проблемы невозможно решить по отдельности. Уж больно сильно одна влияет на другую. На данном этапе развития камнерезного дела я вижу два выхода из критической ситуации. Первое: переход от серийной продукции к эксклюзивным предметам, претендующим на звание высокого искусства. Со всеми вытекающими отсюда проблемами и вопросами. Второе: широкая популяризация данного вида деятельности, масштабная рекламная компания. Может быть, даже участие государства. Что привлечет в эту сферу большие капиталы и инвестиции. Найдутся опытные и грамотные с финансовой точки зрения люди, которые устранят дисбаланс. И камнерезное производство опять станет достаточно выгодным занятием.

 

МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!



Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений