Голосование
Полезные ссылки
- Ошибка
1 Сизиф 2007 |
Сергей Фалькин ПТИЦЕЛОВ ЖИВЕТ В ПАРИЖЕ. «Птицелов» был сделан в конце 2000 года, к выставке «Петербургский ювелир». Тогда же Ярослав Ксенофонтов показал своего «Скрипача». Это было время, когда все находились на стадии ученичества и радовались каждой технологической удаче. Полихромные работы появлялись, но все они были перепевами Фаберже. Я не был исключением в этом плане, сделал несколько небольших работ а-ля Фаберже, на которых отрабатывалась технология. Из работ того периода, заслуживающих внимания, это «Провинциальный актер» и «Цыган». Я даже не ставил перед собой задачу создать в полихроме художественную вещь, потому что жанр слишком специфический и своеобразный. В то время меня занимала мысль делать в полихроме технологичные, с минимальным количеством сочленений коммерческие вещи. Размышляя на эту тему, я понял, что решить проблему можно, сделав упор на образ, а не на детали. Сложно сказать, почему родился именно такой образ. Был конец перестройки, время ностальгии о прошлом, вокруг говорили о том, как хорошо было до 17 года. К тому же, меня давно привлекала эпоха декаданса. Эти ощущения и мысли трансформировались в образ мальчика в пластилине. Сережа Шиманский, который зашел в мастерскую, сразу бросил взгляд на эту модель и сказал: «Надо делать!»
Но мне хотелось сделать вещь без всяких привязок ко времени. Этот мальчик мог принадлежать эпохе Брейгеля, а мог перекочевать в 2050 год. Он вне состояния бедности или богатства. На нем некое условное пальто с чужого плеча, непонятная шапка. Главное в этом образе – это трогательное ощущение некой потерянности и в то же время надежды, прощания с детством, чего-то грядущего. Дальше идет уже литература, каждый может увидеть в этой работе что-то свое. Сейчас, через семь лет, можно сказать, что «Птицелов» оказался вне времени. Эта работа стала знаковой и для меня, и для всех, кто работает в этом жанре, потому что она изменила отношение к полихрому. Сделав «Птицелова», я понял, что можно создавать образы даже в таком декоративном и банально привлекательном жанре, как полихром. Работа была сделана буквально за месяц, получила первое место в номинации «Виртуозы пластики» на «Петербургском ювелире», и была продана через посредника в течение месяца. Говорят, сейчас она живет в Париже.
Записала Ольга Рогозина. Февраль 2007 г.
|