Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Антон Ананьев

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ МОДЕРНИЗМА

Модернизм всегда был явлением, которое насквозь пронизано духом бунта против традиционного искусства, духом разрушения и отрицания рациональной системы ценностей. Собственно, именно в самом акте ниспровержения классических традиций и заключается состоятельность модернизма как новой формы искусства. После завершения этого акта всегда начинался хаос–хаос, пробужденный к жизни волей художника, но воле этой неподвластный…

Впервые проявивший себя в самом начале двадцатого века, модернизм в кратчайший срок, за каких-нибудь десять-двадцать лет до неузнаваемости изменил ландшафт мирового искусства. Стили и направления, ужасные в своем разрушительном величии, сменяли друг друга быстрее, чем Генри Форд на своих заводах успевал ставить на производство новые модели автомобилей. Кровопролитные войны и прочие катаклизмы первой половины столетия лишь подстегивали модернизм в его стремительном движении в будущее. Искусства вдруг стало так много, что избежать в той или иной степени его влияния уже не могли даже представители самых неимущих слоев общества.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

Антон Ананьев

КАМЕННАЯ НАГОТА

Трудно найти более «вечную» тему в искусстве, нежели изображение обнаженной женской фигуры. Начиная с эпохи палеолита, эта тема непрестанно волнует воображение художника, вновь и вновь заставляя его отдавать ей должное в своем творчестве. Даже при беглом взгляде на выдающиеся живописные, графические или скульптурные произведения, созданные человечеством за последние три тысячи лет, становится очевидно, что мотив обнаженной женской фигуры прослеживается в львиной доле признанных шедевров. Мелкая камнерезная пластике также не является исключением из общего правила…

Согласно широко распространенной точке зрения, твердый цветной камень «противится» мягкой и изящной пластике женского тела, отвергает его природную грацию и красоту. Дескать, сама сущность камня на неком мистико-эзотерическом уровне не приемлет легкомысленный женский облик. На первый взгляд, определенные основания у этой легенды есть. Общее число запечатленных в камне женских фигур невелико, а уж количество по-настоящему удачных произведений и вовсе исчисляется единицами. Однако причины такого положения дел, на мой взгляд, носят довольно прозаический характер.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Антон Ананьев

ЦВЕТЫ ИЗ КАМНЯ И МЕТАЛЛА

Флористика занимает особое положение среди прочих жанров искусства резьбы по камню. Даже неискушенный покупатель без особого труда способен оценить достоинства изящных букетов, изготовленных из цветного камня и благородного металла. Вызывая восторг у впечатлительных женщин, они также производят благоприятное впечатление и на более сдержанных мужчин. Легко и органично вписываясь практически в любое интерьерное пространство, букеты уместно смотрятся на каминной полке, в недрах остекленного шкафа и на столике в гостиной. Однако главная причина популярности флористики, как мне кажется, все же не в этом. Дело в том, что именно букеты олицетворяют собой наиболее убедительный баланс между ювелирной составляющей и собственно резьбой по камню. Результат, таким образом, в глазах покупателя полностью оправдывает свою стоимость…

Вопреки расхожему мнению, композиции, прямо или косвенно имеющие отношение к флористике как жанру, появились задолго до возникновения фирмы Карла Фаберже. Еще в XVIII столетии подобные изделия пользовались заметным успехом у высших слоев общества как в России, так и в Европе. Однако статус популярного самоценного объекта букеты из камня и металла получили лишь после того, как к ним приложил руку именно Карл Густавович. Разработав ряд производственных технологий, Фаберже довел концепцию букета как универсального интерьерного предмета до совершенства. Миниатюрные ландыши, малинки и незабудки быстро заняли не последнее место в богатом ассортименте продукции фирмы.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Александр Левенталь

АНИМАЛИСТИКА ОТ КАМЕННОГО ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Петербургская квартира моего детства—сложный многослойный мир антикварных пред-метов: безделушек, солидной резной мебели. В большом старинном серванте за стеклом живут небольшие скульптурки людей и животных. Я беру в руки легковесный фарфор, тяжелую, неприятно пахнущую бронзу, быстро нагревающееся от тепла рук серебро. Но вот в моей ладони оказывается маленький каменный зверек. И ладонь будто прирастает к нему. Взгляд хозяйки квартиры делается настороженным, она аккуратно разжимает мои пальцы и забирает фигурку со словами: «Это халцедон, полудрагоценный камень. Сейчас такое не умеет делать никто». И вот он снова занимает свое место среди других животных. Самая драгоценная вещь в таинственном пространстве старинного серванта.

Я вспомнил этот случай через много лет, когда волею судеб резьба по камню в целом и анималистика в частности стали не только моей профессией, но и самой жизнью. В этой статье я, по мере своих сил, попытаюсь в общих чертах рассказать об истории развития искусства изображений животных на драгоценном и полудрагоценном камне и о современных проблемах анималистики в Санкт-Петербурге.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2008

Антон Ананьев

СТО ЛЕТ ПО ПРОТОРЕННОЙ ДОРОГЕ

В текущем году «блокированная миниатюра» отмечает нешуточный, столетний юбилей своего существования как жанра. Сто лет назад, в 1908 году, в мастерских Карла Фаберже были созданы первые разноцветные каменные фигурки из серии, вошедшей в историю под условным названием «Петербуржские типажи». Как и все наследие Фаберже в целом, серия основательно изучена, о ней много писали отечественные и зарубежные исследователи. Поэтому имеет смысл сфокусировать внимание на «блокированной миниатюре» сегодняшнего дня, во всем ее количественном и качественном разнообразии. Или однообразии, что будет гораздо ближе к истине…

Жанр стремительно набирает популярность. Вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что ежемесячно в Петербурге собирается не менее десятка «разноцветных человечков» и практически все они находят своего покупателя. Учитывая высокую трудоемкость самого процесса изготовления «блокированной миниатюры», число это следует признать весьма впечатляющим. Десять лет назад аналогичное количество фигурок делалось в лучшем случае в течение года. Рост интереса к явлению, таким образом, вполне очевиден. Как, впрочем, и легко объясним. Яркая, многоцветная работа по определению более привлекательна для покупателя, чем любой монохромный объект.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2007

Антон Ананьев

"ИЛЛЮЗОРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ"

За последние пятнадцать лет в Петербурге сделано немало замечательных камнерезных работ. Общее количество оригинальных и незаурядных предметов исчисляется на сегодняшний день десятками, если еще не сотнями. Среди этого изобилия можно найти примеры безупречных пластических решений, глубоких и выразительных образов, прочувствованной и изобретательной работы с материалом, виртуозного технического мастерства и т.д., и т. п. Но по настоящему революционных композиций среди них немного. Под этим эпитетом я подразумеваю произведения, которые несли бы в себе абсолютно новые возможности для самовыражения при работе с твердым камнем, открывали бы какие-то принципы, способные послужить основой для бесчисленных интерпретаций в самых различных контекстах. Одним словом, произведения, отмеченные печатью гения инновации. Таких работ не просто мало - их можно пересчитать по пальцам. И одной из первых в этом коротком списке, на мой взгляд, стоит композиция Сергея Шиманского "Зебры" - возможно, одна из лучших работ, вышедших из - под руки этого талантливого художника.

Проще всего было бы начать рассказ о ней, используя во многом притянутую за уши параллель с таким направлением в искусстве, как оп-арт, благо что основана она на небольшом эскизе патриарха оп-арта, Виктора Вазарелли, выполненном им в далеком 1939 году. Но не все так просто. Дело в том, что оп-арт специализировался на передаче иллюзии объема в плоскостном изображении, в конце концов концептуально придя к обману человеческого глаза на физиологическом уровне. Работа же Шиманского, будучи отнюдь не плоскостной, создает скорее иллюзию плоскости в объеме, до определенной степени являясь оп-артом наоборот. Кроме того, тяготеющий к фигуративному искусству Шиманский более близок в этой композиции не к абстрактным построениям Вазарелли и прочих титанов классического оп-арта, а к творчеству другого мастера иллюзий - Эшера. Да и вообще, "Зебры", по-моему, не столько обманывают зрение, сколько приводят в замешательство ум. Ум традиционный, воспитанный на классических образцах камнерезного искусства, разумеется. Но я, однако, отвлекся. Что же представляет собой эта работа?

Подробнее...
 
1 Сизиф 2007

Антон Ананьев

ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Мнение любого отдельного человека по какому-либо поводу субъективно. Совпадение субъективных мнений многочисленной группы людей трансформируется в мнение объективное. Количество переходит в качество. В основе этих процессов находится нечто неизменное, а именно – факт, в связи с которым все эти мнения возникли.

В основе этой статьи, безусловно являющейся субъективным мнением отдельного человека, как раз и лежит тот самый факт, который сомнений не вызывает. Итак, очевидно, что существует значительное число работ, сделанных довольно многочисленной группой мастеров Петербурга, которые можно объединить между собой на основе неких стилеобразующих факторов. Не все из этих мастеров однозначно оценивают себя и своих коллег по стилистике. Стройная и логично сформулированная концепция собственного творчества и подавно существует лишь у Ярослава Ксенофонтова и его коллег по “TERRA FABERUS”.

Подробнее...
 


МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!


feed-image Feed Entries

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Обратная связь от Гимназии Дар

     Напоминаем нашим подписчикам, что 22 сентября Симбирская гимназия "ДАР" им.Александра Невского посетила с экскурсией музей им. В.И. Зуева,...

  • 11июля2012КВАШНИН.

     

    11июля2012КВАШНИН.

    Уважаемый Валентин Васильевич, добрый вечер. Сегодня были с сыном у директора библиотеки им. Герцена - Надежды Павловны Гурьяновой. Вручили две...


Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений